Апдейт поста: практически без продвижения данный пост за несколько месяцев набрал более 70 тыс. просмотров. Это вот — то, как работает «супер-контент».
Это руководство стоило написать очень давно, потому эта тема единственная способна в разы, десятки раз увеличить трафик на ваш сайт — корпоративный или информационный, любой — практически без затрат. Если бюджет будет — еще лучше.
Внимание! Появилась и вторая часть руководства:
«Как продвинуть статью, которая приносит 100.000 посетителей» — все про платное и бесплатное продвижение супер-контента (или любого материала).
Я изучала эту тему в деталях на дорогих зарубежных курсах, полностью посвященных этому. Она протестирована мной на этом блоге, который имеет только стихийную ссылочную массу, поэтому не самую небольшую, но вполне весомую + размещение ссылки на материалы блога на нескольких десятках форумов. У меня все еще не нашлось времени заниматься его продвижением.
Но при всем при этом некоторые мои статьи по типу «супер-контент» (даже не в самом лучшем оформлении) набирают за 1-2 года по 30-40 тыс просмотров.
Это как у крупных порталов, с совсем другим ресурсом для продвижения.
Набирают легко, гладко, как по маслу, с минимумом усилий. Я мало об этом задумываюсь. У меня не находится времени на супер качественный подход к отдельным статьям — и хороший текст сделать, и красиво оформить, и дизайнера заказать, и провдинуть. И я хорошо знаю, что у многих из моих читателей времени еще меньше.
Если приложить максимум усилий, то можно получить 50 тыс просмотров за первые 1-2 месяца. Отсюда такое название статьи. Все совершенно реально для любого человека, даже совершенно бесплатно. Даже для не очень опытного все возможно — было бы желание.
Хотя тут еще многое зависит от тематики и общей популярности темы вашей статьи.
Я уже писала о том, зачем конкретно блог нужен корпоративному сайту, что он дает, и как его организовать.
Если кратко — это дополнительный трафик по информационным ключам и тем ключам, которые невозможно задействовать на корпоративном сайте на страницах коммерческого типа, это дополнительные лиды. Это увеличение объема тематического контента сайта и увеличение ссылок и соцсигналов на домен, что влияет на позиции любых страниц сайта. Это обучение клиентов и повышение узнаваемости, увеличение доверия, PR. Это дополнительный хороший ресурс для внутренней перелинковки на другие нужные страницы на сайте.
Каждый корпоративный сайт или интернет-магазин может извлечь ОЧЕНЬ большую пользу для себя при помощи контентного раздела (статьи, новости, видео-контент, инструкции и пр.). А может и не извлечь.
Компании, регулярно занимающиеся качественным контент-маркетингом имеют в разы больше трафика на свои сайты, а также и больше продаж. Проводились специальные исследования, но это и так понятно, если глянуть в нашей SEO-сфере на блоги таких компаний, как Текстерра, Seoprofy.
Многое зависит от того, что представляет из себя ваша статья, которую вы планируете продвигать.
Есть гигантская разница — продвигать какую-то простую статью, заказанную у стандартного SEO-копирайтера, на 2000 знаков или же «супер-статью».
Поэтому это руководство будет именно про второй вариант — создать статью, которая приносит 50.000 посетителей. По-другому не получится.
За время проведения десятков аудитов обычных сайтов я видела много корпоративных блогов, но ни разу ничего, хоть немного похожего на «супер-контент». Только небольшие обычные статьи, хотя некоторые были вполне полезные.
Но чтобы получать высокий результат, нужен кардинально другой подход к контенту и тому, что вы с ним делаете дальше. Нужно щедро делиться действительно практической, полезной информацией и качественно ее подавать. Нужно проактивно ее продвигать.
Содержание:
5. Оформление
6. Подготовка страницы и сайта перед продвижением
8. Осознанное семантическое проектирование статьи
1. Супер-контент
Популяризировать «супер-контент» (как я его называю для себя) одним из первых начал Брайен Дин — хорошо известный зарубежный SEO-блогер Бэклинко.
У него это называется Power Page (в переводе — «страница силы» или «мощная страница»).
Несколько лет назад я проходила его платный SEO-курс, и после него потестировала некоторые из предложенных им форматов контента и разные детали по его продвижению. Но я использовала пока далеко не все, здесь рассказываю больше интересных идей, что можно сделать.
Супер-контент приводит много SEO-трафика на сайт как за счет ценности и вирусности самого материала и тех ссылок и соцсигналов, которые удается привлечь, так и за счет того, что это лонгрид с большим количеством ключей и LSI-слов, а также он имеет хорошие поведенческие факторы.
Также это всегда много трафика с соцсетей, если вы продвигаете в них свой супер-контент. И повышение узнаваемости вас и вашего проекта, появление новых лояльных читателей, увеличение подписной базы. Если это блог коммерческого проекта — то это еще и лиды — покупатели.
И, конечно же, он дает большую пользу всему сайту, т.к. увеличивает ссылочную массу самого домена, качество контента и поведенческие факторы сайта в целом.
Улучшение ПФ во многом происходит за счет того, что читатель вашего ценного материала уже сложил свое представление о вашем профессионализме и замотивирован заказать у вас услуги или товары, поэтому он будет тщательнее изучать разные страницы сайта и с большей вероятностью сделает заявку.
Что такое Power Page?
Это материал, который вызывает шоковый, вау эффект — неужели такое действительно раздают бесплатно? А также желание делиться ею со всеми вслепую, даже еще не прочитав.
Хорошо и подробно все описано и в статье Текстерры:
«Линкбилдинг техника — построение небоскреба»
Небоскреб — это один из типов Power Page — статья, которая во много раз лучше, чем любая из ТОПа.
Смысл такой, что вы пришли, посмотрели на 3-5этажные здания вокруг себя и построили небоскреб — нечто гораздо лучше и по размеру, и по формату, и по изложению, и по визуализации темы внутри статьи.
То есть техника построения Небоскреба подразумевает следующие шаги (кратко):
1. найти самые популярные статьи по лайкам-шерам или по ссылкам на них (Buzzsumo, Ahrefs и пр.)
2. записать себе список тем
3. изучить статьи топа по выбранной теме
4. сделать гораздо-гораздо лучше и интереснее, качественно оформить
5. посмотреть, кто ссылается на изначально выбранные образцы и статьи по этой теме из топа — т.е. в принципе ссылается на такие материалы и связаться с ними.
Рост ссылающихся на Небоскреб доменов (с сайта Бэклинко):
В принципе, указанная выше схема работы подходит для любого типа Power Page. Просто у некоторых, например, у экспертных опросов или подборок, есть свои нюансы.
Написание супер статьи — это очень важная часть создания небоскреба, но это далеко не все. И анализ, и особенно продвижение являются очень важными факторами успеха.
Вот что писал Брайен Дин:
«Если вы серьёзно хотите генерировать высококачественные линки, то вам необходимо быть очень систематичными в том, как вы создаёте и продвигаете ваш контент.
В противном случае, вы получаете “спагетти”, которые бросаете в стену и надеетесь, что что-то прилипнет.»
Я с ним полностью согласна в плане того, что да, Power Page — это такой контент, который может по идее продвинуться и полностью сам, за счет своей высокой полезности и вирусности.
Но по факту, он легко может остаться незамеченным, если ему не помочь, не подопнуть его продвижением.
Поэтому проактивная раскрутка контента среди его целевой аудитории и среди правильных людей, которые могут разнести его дальше — важнейший элемент схемы.
Если совсем кратко, схема выглядит так:
1. Сделай самый крутой контент
2. Продвинь его и расскажи о нем правильным людям
Еще про Power Page, из статьи Текстерры по ссылке выше:
«Power page — это самый сильный материал по теме из всех, что существуют в интернете. Например, у нас на сайте power page можно назвать статью эмоциональном нокауте.»
Еще есть схожий термин от Рэнда Фишкина — «10x-контент».
Как сказал Рэнд:
«10x-контент – это публикация, которая как минимум в 10 раз лучше любой статьи по теме из топа поисковиков».
Вот, перевод, сделанный в этой статье — критерии 10х-контента, сформулированные Рендом Фишкиным:
— создает уникальное позитивное впечатление у пользователя за счет пользовательского интерфейса, визуальной — составляющей, верстки, шрифтов, шаблонов и т. д.;
— представляет собой материал, который является некоей впечатляющей комбинацией высококачественного, заслуживающего доверия, полезного, интересного и удивительного;
— значительно отличается по масштабу и деталям от других работ по той же теме;
— быстро загружается и может быть использован на любом устройстве или в любом браузере;
— вызывает эмоциональную реакцию: благоговение, удивление, радость, предвкушение и/или восхищение;
— добивается значительного увеличения охвата (за счет перепостов в социальных сетях и/или ссылок);
— решает проблему или отвечает на вопрос, предоставляя комплексную, точную и исчерпывающую информацию или ресурсы
2. Типы контента
Важным тут еще является понимание, что вы должны сделать контент, который будет выступать удобным источником цитирования. На вашу статью другие люди, и в первую очередь блогеры вашей тематики должны хотеть отправлять всех желающих узнать подробности по этой теме.
У вас должна быть такая большая подборка, такой развернутый полезный кейс, такая история «было-стало», такой отличный глоссарий, такая удобная для понимания темы инфографика, такая большая подробная статья, где учтено абсолютно все, что человек даже и не будет искать никакого другого источника.
Он интуитивно должен понимать, что можно потратить дни на поиски, а лучше вашего материала не найдешь.
К примеру, у Дмитрия Севальнева есть статья «137 универсальных идей для корпоративного блога: пожизненный контент-план»
— «О чем написать в блоге, когда писать не о чем: 99 контент-идей»
— 14 примеров чужих контент-планов.
Контент-план — это очень удобно. Я использую и его, и просто режим «личное» в блоге — быстро накидываю туда свои мысли, иногда возвращаюсь и дописываю, в результате потом сесть и написать статью занимает не так много времени. Подробнее со скриншотами я рассказывала про это в посте «Как быстро писать в блог».
Но если у вас большая компания, то требуется более профессиональный подход, с разделением обязательств по работе над каждым постом или разделение тем, с графиком публикации.
3. Источники тем контента
1) ваши разговоры с потребителями, понимание боли и проблем вашей ЦА, их самых частых вопросов
2) анализ конкурентов и всего, что выпускают в вашей нише — статьи, посты в ЖЖ, вебинары, видео на Youtube, подкасты, посты в соцсетях, в Телеграме и пр.
3) поиск ключей и LSI
Если все делать по вот этой моей статье про LSI, то там будет масса подсказок и интересных идей. Ну и, конечно, yandex.wordstat, сервисы видимости сайта в поисковых системах.
4) темы, которые поднимаются на крауд-маркетинговых видах сайтов и в соцсетях. Это: форумы, соцсети, блоговые системы, сервисы вопросов, сервисы отзывов. Стоит воспользоваться поиском в соцсетях или на этих видах сайтов.
5) Ценнейший источник тем — сотрудники. Особенно служба поддержки. Можно провести мозговой штурм, завести какой-то документ в облаке, куда каждый сотрудник должен записывать в месяц минимум 10 тем для статей или скидывать интересные идеи конкурентов. А лучше всего, если каждый месяц каждый должен сам написать 1 статью — иначе не получит зарплаты. Так у вас будет огромное количество ценного практического контента, который останется только доработать и причесать.
6) Можно посмотреть выдачу в поисковиках по таким запросам, как
интересующая вас тема и ее разные синонимы
+ слова:
обзор
анализ
данные о
исследование
тренды
типы
ошибки
вопросы
статистика
советы
кейсы
примеры
список
факты
история
проблемы
и пр.
7) Конечно же, кладезь тем — это идущий впереди зарубежный рынок, то есть блоги, порталы, форумы, соцсети, сервисы вопросов-ответов и прочие виды сайтов на английском и других языках.
8) Подпишитесь на дайджесты статей и новостей вашей тематики. В SEO есть несколько дайджестов, я Приходите на бесплатную калибровку жизни вместе со мной - "Бесплатный Летний стратегический калибровочный марафон Анны Ященко"
Старт 20 июня - на Летнее Солнцестояние. Но можно присоединиться и позже, получить файл с калибровочными заданиями