Все SEO-блогеры, SEO-специалисты сейчас обращаются к контент-маркетингу, это один из главных трендов. В том числе, становится все более популярным создание блога или статейного раздела на корпоративном сайте.
Также все ведущие специалисты сейчас рекомендуют все больше и больше разбавлять ссылочный профиль бесплатными естественными видами ссылок и просто размещаться на таких сайтах ради диверсификации трафика, траста, привлечения целевых посетителей и продаж, улучшения поведенческого фактора.
Это как раз все те виды сайтов, что собираются мной в про разницу информационных и коммерческих запросов, про это можете почитать тут. В этой статье речь пойдет именно про бесплатное ссылочное продвижение.
Отличаются они мало чем, на самом деле.
Основные плюсы и минусы:
— минус: информационный проект не получится добавить в каталоги фирм и сложнее разместить в пресс-релизовых сайтах и на сервисах отзывов (но возможно).
— плюс: у контентного проекта есть (или в идеале должна быть) масса интересных постов на самые разные темы, которые при помощи бесплатного размещения на разных видах сайтов (форумы, соцсети и пр.) можно рекомендовать людям и отсылать их туда для получения более подробной информации. Если это »Как и где бесплатно продвигать сайт, чтобы получить максимум результата. Используем весь потенциал ТОП Базы» и «Главный мануал по 12 видам сайтов для бесплатного продвижения».
Размещу все полезные материалы подборкой ниже и тут. А также прокомментирую еще раз подробнее некоторые важные вопросы.
Виды сайтов, которые можно использовать для продвижения некоммерческого контентного проекта
Блогу на корпоративном сайте или информационному сайту, которому нужно продвинуть страницы 2-го уровня, начинать лучше всего с таких площадок как:
— форумы
— соцсети
— блоговые системы
— сервисы вопросов и ответов
— сервисы соцновостей, сервисы закладок
— каталоги статей
— при определенном навыке, и пресс-релизовые сайты (смотрите ниже, как именно)
В принципе, это — все основные виды сайтов для этих целей.
Главное, — размещаться на этих видах сайтов можно сколько угодно с разными материалами. Ну, конечно, не частить на одном и том же ресурсе, по возможности, размещаться в разных подразделах.
На этих же видах сайтов можно продвигать не только страницы 2-го уровня, но и главную страницу.
Также, немного поднять траст именно ГЛАВНОЙ страницы некоммерческого сайта можно попробовать еще: каталогами сайтов, трастовыми сайтами (профилями), пресс-релизовыми сайтами.
Естественный ссылочный профиль
Даже во время крауд-маркетинга стоит думать про анкоры и ссылочный профиль.
Итак, по поводу анкорных/безанкорных ссылок.
Обычно для молодого сайта для полной 100% безопасности от фильтров за качество ссылочной массы рекомендуется:
— 70-90% брендовых ссылок (названия вашего проекта, сайта типа сайт.ру Сайт, и пр. варианты названия, бренда) и безанкорных — URL сайта, «тут», «здесь», «подробнее», «на этом сайте», «источник» и пр.).
— Процентов 10-20 разбавленных анкорных ссылок.
— И совсем чуть-чуть точных анкоров (ссылок на ключевых запросах).
Если это сайт старый, то все равно рекомендуется процентов 70 безанкорных и брендовых, но и то желательно посмотреть ссылочный профиль, что там творится на текущий момент.
Про составление разнообразных естественных текстов ссылок хорошо пишет Михаил Шакин в статье «Моя схема составления текстов ссылок v.2».
Важный положительный нюанс размещения на разных видах сайтов для бесплатного продвижения в том, что вообще в этих видах сайтов часто сама собой ставится ссылка «естественная» — т.е. безанкорная, брендовая, а иногда и вообще редирект или упоминание.
Поэтому обычно суть работы такая — куда получается вставить с ключевыми словами естественно и нормально, так что скорее всего не удалят — туда ставим. При этом помним про естественные анкоры, которые сами не проставятся типа — «подсмотрел на этом сайте», «вот ссылка», «ссылка на источник», «посмотреть можно тут», «ссылка на сайт», «подробнее тут» и т.д. Их тоже надо время от времени ставить на тех видах сайтов, которые позволяют ставить ссылку на словах.
В остальных местах часто при всем нашем желании не получается ставить ссылку на словах — там ставится безанкорная.
В общем, получается, что в этих видах сайтов чаще всего идет как бы естественная регуляция и все хорошо само собой выстраивается для естественного продвижения. Но все равно стоит помнить про пропорции и разнообразие анкоров, пока размещаете.
И помните, что упоминания бренда без ссылки, неактивные ссылки, ссылки с nowfollow тоже сейчас очень важны и нужны. Приходите на бесплатную калибровку жизни вместе со мной - "Бесплатный Летний стратегический калибровочный марафон Анны Ященко"
Старт 20 июня - на Летнее Солнцестояние. Но можно присоединиться и позже, получить файл с калибровочными заданиями