Интересный онлайн-сервис выпустил недавно Алексей Трудов — для МАССОВОЙ (!) проверки оптимизации страниц на предмет наличия вхождения ключевых запросов в разных элементах страницы.
Называется этот инструмент «Карта вхождений».
Содержание:
1. О SEO-сервисе «Карта вхождений»
2. Ссылка на онлайн-сервис, стоимость
3. Как я работаю с этим инструментом
О сервисе «Карта вхождений» от Алексея Трудова
Это пакетная оценка уровня оптимизации title, h1, подзаголовков, атрибутов alt, остального текста под поисковые запросы.
Я пока не встречала других онлайн-сервисов для массовой проверки. Есть инструменты для проверки внутренней оптимизации на одной странице за раз – Пиксель Тулс, Мегаиндекс. Либо я рекомендовала вручную составление карты релевантности для каждой важной страницы (и сейчас тоже рекомендую) — где вы вручную прописываете вхождение ключа в самые важные элементы, частотность ключа, какие-то еще важные для себя моменты.
Алексей Трудов об инструменте:
«Идея очень простая. На вход подается список ключей и адресов страниц. Система скачивает контент и ищет вхождения запроса в title, h1, подзаголовки, alt изображений, прочий контент.
В итоге получается таблица, которая позволяет взглянуть текстовую оптимизацию с высоты птичьего полета. Она служит отличной отправной точкой в продвижении сайта.»
Подробно все описано в статье Алексея Трудова
Сам сервис:
https://bez-bubna.com/panel/keyword-url.php
нужно быть зарегистрированным, залогиненным, и иметь лимиты.
Стоимость 1 URL — 1 лимит, т.е. 50 копеек.
+ 1 лимит за 100 запросов.
Анализ 1 страницы со 100 ключами израсходует 2 лимита (итого рубль без промокодов).
То есть, оплата идет в первую очередь за количество проверенных страниц, а не за количество проверенных запросов. Вы можете проверить вхождения 25 запросов в 1 URL и снимется 1 лимит.
Есть разные скидки — при покупке от 5000 лимитов, например.
Про другой инструмент — «Пакетный анализ текстов» я подробно писала в посте про диагностику Баден-Бадена
Дополнительных инструментов много:
Как я работаю с этим сервисом:
1. Выгрузила в Эксель файл из Топвизора (или любого сервиса анализа позиций в поисковых системах) позиции + релевантные к ним страницы (как положено по формату в данном сервисе — связка «ключ — URL»).
Я в данном случае выбрала для примера вот такие запросы по своему блогу и релевантные страницы в Яндексе. Вот как это выглядит в Топвизоре (
Нам нужны релевантные страницы в отчете, поэтому ставим галочку:
Получила такой список:
2. Если бы у меня там были разные URL, я бы отсортировала по URL в Экселе, чтобы сгруппировать одинаковые страницы блоками.
3. Если бы я работала со ВСЕМ своим Семантическим Ядром (а не с отдельной его маленькой группой, как сейчас), и запросов было бы слишком много, я бы выбрала самые мне интересные запросы для проверки (но проверила бы еще, чтобы релеванная совпадала с моей целевой или была достаточно пдоходящей страницей, иначе мне все равно, что там творится по употреблениям, все равно перебивать надо на другую релевантную страницу).
4. Удаляю колонку с позициями. Нам нужны 2 колонки — запрос и URL.
«Сохраняю нужный мне файл как» .CSV формат.
5. Далее я пробую залить .CSV файл в данный сервис Алексея Трудова (это пункт «Карта вхождений» в разделе «Доп. инструменты» сервиса «Без Бубна». Еще раз, прямая ссылка на сервис — https://bez-bubna.com/panel/keyword-url.php (нужно быть залогиненным).
У меня сервис ругается на кодировку, что не UTF-8 (у вас может быть по-другому):
5. Я погуглила, как менять кодировку в Excel файлах и изменила кодировку на UTF-8 одним из этих способов http://lumpics.ru/how-to-change-encoding-in-excel/
Я выбрала способ при помощи программы Notepad++ — она у меня уже стояла.
Нужно произвести 2 манипуляции:
1. Загрузить в программу Notepad++ нужный файл в .csv формате.
Выбрать сначала кодировку win, для этого выбрать в меню «Кодировки» — «Кодировки» — «Кириллица» — «Windows-1251»
Если этого не сделать, у меня он заменял все время букву «я» на какой-то символ.
2. Преобразовываем в UTF-8
Все.
Обязательно нажимаем на сохранение или закрываем файл.
И снова заливаем в сервис «Карта вхождений»:
Тут мы видим, что, во-первых, все корректно. Во-вторых, что снимется всего 1 лимит.
В этом сервисе считается только количество URL, а не запросов. Это еще значительно удешевляет его использование.
Нажимаю «Запустить». Перехожу на страницу сервисов. Жду немного, скачиваю готовый файл.
6. Изучаю, что там по вхождениям запросам по этой странице.
Тут видим баллы по каждому элементу оптимизации на каждой из проверяемых в файле страниц (у меня это одна страница).
Перепроверяю кое-что вручную. Делаю некоторые полезные и иногда неожиданные выводы.
В целом эти все сигналы дают понимание, картину сверху, почему низкие позиции по запросам.
Хотя, конечно, внутренняя оптимизация страницы — только один из факторов поискового продвижения. Но очень важный фактор.
Сегодня больше нет четких требований иметь точное вхождение запроса, например, или даже может быть не обязательно иметь вхождение запроса в Title или в заголовке, чтобы страница высоко стояла.
Сегодня все стало более гибким.
Но все равно, чаще всего использование точных вхождений важнейших запросов существенно помогает продвижению.
Почитайте обязательно »Все про сниппеты, Title, Meta Description»
— «Работаем с Title тщательно»