Апдейт статьи: доработала, добавила примеров.
Очень часто мне встречаются вот такие ошибки, которые даже у многих порталов остаются в слепой зоне, при том, что сайты эти довольно осознанно и активно продвигаются.
1) Разные релевантные страницы в Google и Яндексе
2) Релевантные страницы не соответствуют целевой странице.
Разберем подробнее, что это значит.
При неосознанном продвижении или на начальном уровне знаний SEO люди часто просто не понимают, что поисковая система может выдать какую-то другую страницу, чем та, которую они имеют в виду у себя в голове, продвигая какой-то ключевой запрос.
Целевые страницы – это те страницы, которые, по вашему мнению, налучшим образом дают ответ на вопрос по данному ключевому запросу. Те, которые вы осознанно продвигаете в ТОП.
Это те страницы, где человек действительно реализует свой интент (намерение).
То есть, вы хотите, чтобы именно эту страницу увидел человек, когда он введет в поисковых системах «купить модную сумку». Не страницу с отдельной сумкой, например, а страницу с категорией, где у вас представлены все лучшие модные сумки (на вашу целевую страницу).
Если человек будет приходить по этому ключевому запросу на страницу, где только одна сумка (на стихийно выдаваемую пс релевантную страницу), то ее фасон может ему не понравиться, и он сразу закроет страницу и не будет переходить на уровень выше в категорию, не будет копаться дальше на сайте.
Релевантные страницы — те, которые ставит в выдачу САМА та или иная поисковая система. Потому что она (по своим алгоритмам) решила сейчас, что они наилучшим образом дают ответ на данный ключевой запрос на вашем сайте.
Релевантные страницы в ПС могут меняться.
Исходя из алгоримов и особенностей конкретных поисковых систем, мы видим 3 сложные ситуации:
— разные поисковики решают, что у вас разные страницы наилучшим образом отвечают на вопрос. Гугл ставит одну, Яндекс — другую.
— у вас на сайте несколько подходящих страниц и релевантная постоянно «прыгает» — например, раз в месяц, или при небольшом видоизменении запроса (изменении словоформы, добавления еще одного слова).
— релевантные страницы вообще не соответствуют вашей целевой (это может быть в одной поисковой системе или сразу в обеих).
Чем это чревато для продвижения:
Неэффективным продвижением, сложностью продвижения в ТОП.
Во-первых, вам нужно тогда распылять усилия, чтобы продвигать в ТОП две страницы, а не одну (если у вас в разных поисковых системах разные релевантные страницы).
Во-вторых, у них может быть плохой поведенческий фактор, если они плохо отвечают на запрос пользователя. Они могут очень тяжело выходить в ТОП и никогда не встать в ТОП10, например.
Еще, возможно, вы затачиваете под запрос совершенно не подходящий по топу ТИП страницы. грамотно работают с семантическим ядром — четко формируют структуру сайта, оптимизируют и продвигают страницы под конкретные запросы, не создают много страниц под одинаковые или схожие запросы — у них с этим чаще всего нет проблем.
Те, у кого плохо оптимизирован сайт, малая ссылочная масса вообще и конкретно на нужные страницы, есть много страниц, заточенных под похожие запросы, и вообще все хаотично в плане продвижения — у тех это очень часто встречается.
Про страницы, заточенные под похожие запросы, малоинформативные страницы и что с ними делать есть отлично, пошагово в учебнике «SEO-монстр 2020» в главе про метод обрезки контента.
У себя в блоге я нашла одну такую страницу для примера. По запросу «ссылочное продвижение» по России:
Это я снимала сервисом ТопВизор. Приходите на бесплатную калибровку жизни вместе со мной - "Бесплатный Летний стратегический калибровочный марафон Анны Ященко"
Старт 20 июня - на Летнее Солнцестояние. Но можно присоединиться и позже, получить файл с калибровочными заданиями