Все SEO-блогеры, SEO-специалисты сейчас обращаются к контент-маркетингу, это один из главных трендов. В том числе, становится все более популярным создание блога или статейного раздела на корпоративном сайте.
Также все ведущие специалисты сейчас рекомендуют все больше и больше разбавлять ссылочный профиль бесплатными естественными видами ссылок и просто размещаться на таких сайтах ради диверсификации трафика, траста, привлечения целевых посетителей и продаж, улучшения поведенческого фактора.
Это как раз все те виды сайтов, что собираются мной в про разницу информационных и коммерческих запросов, про это можете почитать тут. В этой статье речь пойдет именно про бесплатное ссылочное продвижение.
Отличаются они мало чем, на самом деле.
Основные плюсы и минусы:
— минус: информационный проект не получится добавить в каталоги фирм и сложнее разместить в пресс-релизовых сайтах и на сервисах отзывов (но возможно).
— плюс: у контентного проекта есть (или в идеале должна быть) масса интересных постов на самые разные темы, которые при помощи бесплатного размещения на разных видах сайтов (форумы, соцсети и пр.) можно рекомендовать людям и отсылать их туда для получения более подробной информации. Если это »Как и где бесплатно продвигать сайт, чтобы получить максимум результата. Используем весь потенциал ТОП Базы» и «Главный мануал по 12 видам сайтов для бесплатного продвижения».
Размещу все полезные материалы подборкой ниже и тут. А также прокомментирую еще раз подробнее некоторые важные вопросы.
Виды сайтов, которые можно использовать для продвижения некоммерческого контентного проекта
Блогу на корпоративном сайте или информационному сайту, которому нужно продвинуть страницы 2-го уровня, начинать лучше всего с таких площадок как:
— форумы
— соцсети
— блоговые системы
— сервисы вопросов и ответов
— сервисы соцновостей, сервисы закладок
— каталоги статей
— при определенном навыке, и пресс-релизовые сайты (смотрите ниже, как именно)
В принципе, это — все основные виды сайтов для этих целей.
Главное, — размещаться на этих видах сайтов можно сколько угодно с разными материалами. Ну, конечно, не частить на одном и том же ресурсе, по возможности, размещаться в разных подразделах.
На этих же видах сайтов можно продвигать не только страницы 2-го уровня, но и главную страницу.
Также, немного поднять траст именно ГЛАВНОЙ страницы некоммерческого сайта можно попробовать еще: каталогами сайтов, трастовыми сайтами (профилями), пресс-релизовыми сайтами.
Естественный ссылочный профиль
Даже во время крауд-маркетинга стоит думать про анкоры и ссылочный профиль.
Итак, по поводу анкорных/безанкорных ссылок.
Обычно для молодого сайта для полной 100% безопасности от фильтров за качество ссылочной массы рекомендуется:
— 70-90% брендовых ссылок (названия вашего проекта, сайта типа сайт.ру Сайт, и пр. варианты названия, бренда) и безанкорных — URL сайта, «тут», «здесь», «подробнее», «на этом сайте», «источник» и пр.).
— Процентов 10-20 разбавленных анкорных ссылок.
— И совсем чуть-чуть точных анкоров (ссылок на ключевых запросах).
Если это сайт старый, то все равно рекомендуется процентов 70 безанкорных и брендовых, но и то желательно посмотреть ссылочный профиль, что там творится на текущий момент.
Про составление разнообразных естественных текстов ссылок хорошо пишет Михаил Шакин в статье «Моя схема составления текстов ссылок v.2».
Важный положительный нюанс размещения на разных видах сайтов для бесплатного продвижения в том, что вообще в этих видах сайтов часто сама собой ставится ссылка «естественная» — т.е. безанкорная, брендовая, а иногда и вообще редирект или упоминание.
Поэтому обычно суть работы такая — куда получается вставить с ключевыми словами естественно и нормально, так что скорее всего не удалят — туда ставим. При этом помним про естественные анкоры, которые сами не проставятся типа — «подсмотрел на этом сайте», «вот ссылка», «ссылка на источник», «посмотреть можно тут», «ссылка на сайт», «подробнее тут» и т.д. Их тоже надо время от времени ставить на тех видах сайтов, которые позволяют ставить ссылку на словах.
В остальных местах часто при всем нашем желании не получается ставить ссылку на словах — там ставится безанкорная.
В общем, получается, что в этих видах сайтов чаще всего идет как бы естественная регуляция и все хорошо само собой выстраивается для естественного продвижения. Но все равно стоит помнить про пропорции и разнообразие анкоров, пока размещаете.
И помните, что упоминания бренда без ссылки, неактивные ссылки, ссылки с nowfollow тоже сейчас очень важны и нужны. в этой моей статье.
Теперь хочется чуть подробнее сказать про некоторые из упомянутых выше разных видов сайтов для продвижения некоммерческого сайта:
Подробнее про некоторые виды сайтов
Пресс-релизовые сайты
Пресс-релизы для некоммерческих ресурсов размещать не так просто, т.к. пресс-релиз — это не просто статья, это обычно новость, информационный повод или отчет о проведенном мероприятии. На этих сайтах довольно жесткая модерация, и материал должен соответствовать. Также, часто на пресс-релизовых сайтах сначала требуется регистрация фирмы (но не на всех), что отсекает ряд ресурсов для размещения некоммерческого проекта.
Можно сделать так: взять какое-то событие, мероприятие. Типа, например, профильная конференция, фестиваль, крупный тренинг. Чем крупнее и известнее, — тем лучше. И написать либо хороший рерайт разных новостей об этом событии или пострелиз о том, как оно прошло. И разместить у себя на сайте. Кроме этого написать дополнительно уникальный текст пресс-релиза (около 2000 знаков). И размещать со ссылкой на источник у себя на сайте.
Есть еще например, такой вариант, что вышел такой-то сайт (ваш портал, ваш сайт), но это примут с гораздо меньшей вероятностью.
В качестве фирмы можно пробовать указывать имя сайта типа vashsite.ru или vashsite, или по-русски, а контакты указывать какие-то ваши личные. Хотя, конечно, это и захламляет базу каталогов фирм не верной информацией и не самый правильный ход с этой точки зрения. Но с другой стороны, многие модераторы не примут такое описание, а те, где карточка фирмы не создается, а эта информация нужна только для размещения пресс-релиза — там пойдет. У меня проходило где-то в 30-40% пресс-релизовых сайтов.
Все подробности о том, как размещаться на пресс-релизовых сайтах (как вручную, так и с Allsubmitter) смотрите тут:
кейс «Некоммерческий пресс-релиз для художника»
в моем самом подробном в Рунете руководстве по форумам, а также в моей статье про крауд-маркетинг (там же есть много полезных ссылок на чужие хорошие статьи по крауд-маркетингу).
Если кратко, то вот такие 4 основные стратегии по размещению на форумах:
— размещать новую тему на форуме с кратким анонсом статьи, размещенной на вашем сайте (текст анонса лучше не брать из статьи на вашем сайте, а делать уникальный).
— размещать статью целиком (только для самых популярных тематических форумов). Или размещать ее только на форуме, а на сайте не размещать, или дублировать текст с вашего сайта после того, как там точно статья будет проиндексирована поисковыми системами (все-таки не самый лучший вариант).
— размещать новую тему с каким-то жизненным вопросом или ситуацией и дать ссылку, что вот тут пишут, меня это впечатлило, и я тогда подумал и сделал такое-то.. т.е. какой-то личный текст, какую-то вашу ситуацию, а не анонс статьи. Можно разместить сначала вопрос, потом через какое-то время вернуться и оставить ссылку, типа например, вот тут нашел ответ. А еще вот тут (дать ссылку на другой тематический сайт, но свой можно похвалить сильнее и за дело — выдать подробности, что как и почему понравилось по ссылкам). Подобный вопрос можно задавать, конечно, и в уже существующих, чужих, активных темах.
— размещать ответы в чужих ветках (подходящие ветки либо искать поиском по разным вашим ключевым словам или просто сканировать взглядом все ветки подходящего раздела и находить нужные).
Полезные советы и трюки:
Хорошо ставить еще ссылку на другой пост другого похожего сайта с хорошей статьей по этой же теме например — так выглядит более естественно, больше процент не удаления модераторами.
Ну и вообще побольше деталей, поменьше акцент на то что статья по ссылке классная, можно даже какие-то спорные моменты или вопросы по статье задать. Потому что когда в вашем сообщении только слащавость и расхваливание, то это сразу выглядит как спам и подлежит удалению.
В ваш пост на форуме можно и стоит добавлять картинки по теме, ссылки на ютьюб или прямо вставлять видео внутрь поста, нестандартные смайлы. Но не переусердствуйте, чтобы все это было не ради того, чтобы было, а действительно подкрепляя ваш пост, полезно и интересно в тему.
Если будете ставить ссылки на другие сайты рядом с вами, очень желательно чтобы эти другие сайты имели хороший траст (для Гугла можно проверить авторитет домена, например, бесплатным программой FastTrust (у меня она есть со скидкой 15%), сервисом Базу форумов помощникам я даю из своей ТОП Базы (обычно ее хватает), а также говорю поискать подходящие для размещения места самостоятельно.
вот такой пост получился — можно там глянуть в комментариях людей с опытом размещения по ТОП Базе.
Соцсети и Блоговые системы
По размещению в соцсетях и блоговых системах я писала подробнее тут в моем подробном бесплатном руководстве.
Соцсетей — не десятки, как многие думают, а сотни. Они бывают самые разные — тематические и региональные, общетематические. Бывают закрытые (информация видна только после залогинивания) и открытые. Все полезны.
В соцсетях чаще всего получается разместить какие-то краткие анонсы в ленте или вступить в группы и там разместиться. У каждой сети чаще всего собственные нюансы, вам предстоит их разведать самостоятельно.
Анонсы могут быть не обязательно личного характера, но чем интереснее, чем больше «цепляют», тем, конечно, лучше — тем больше будет переходов по ссылке.
Блоговые системы — это обычно какой-то раздел порталов или соцсетей, где можно завести личный (или реже корпоративный) блог.
Далеко не везде получается оставить активную ссылку или тем более ссылку на словах. Поэтому это как раз тот случай, когда идет естественная регуляция ссылочного профиля. Где можно — оставляйте почаще брендовые ссылки на названии вашего проекта.
Здесь очень важно создать пару личных постов для начала. Желательно с фотографиями. Можно писать ни о чем, можно о личном. Пишите отсебятину или такой текст на 300-1000 символов легко заказать у любого дешевого копирайтера-графомана. После этого можете разместить еще один пост подобного же характера, покрупнее (ну, 1500-2000 знаков в идеале), со ссылкой на вашу статью на сайте. Можно и короткий текст со ссылкой — это лучше, чем ничего. Если ссылку будете ставить безанкорную, то рядом со ссылкой используйте ключевые слова. Хорошо бы и в заголовке использовать часть ключевого запроса.
На этом пока все.
Я пишу много статей про бесплатное продвижение сайтов. Вот еще некоторые статьи (кроме перечисленных в тексте выше), которые, как мне кажется, будут наиболее полезны для продвижения блога:
«Как бесплатно продвигать сайт»
«Как сегодня продвигать сайт ссылками» (это именно для продвижения по ключевым запросам в поисковиках)
И несколько глав из моих бесплатных курсов подойдут вам для продвижения информационных проектов:
«Курс по бесплатным видам сайтов для продвижения»:
1. Вводный урок по естественному продвижению. Важные вещи. Ответы на самые частые вопросы
4. С чего начинать и пример, как и где можно продвигать конкретный сайт
А также все руководства по разным видам сайтов — форумы, соцсети, блоговые системы, пресс-релизовые сайты (на эти я давала ссылки выше) + каталоги фирм, доски объявлений.
Мой бесплатный комплексный курс по SEO:
1. Про белое и естественное продвижение, длинный хвост НЧ запросов и все процессы по продвижению сайтов
4. SEO-Аудит сайта
5. Семантическое ядро
6. Внутренняя оптимизация сайта
8. Как легко увеличить посещаемость сайта (работаем с СЯ)
Если какие-то вопросы, пишите мне или в комментариях ниже или на контакты:
Skype: topbase.ru
E-mail: topbase@yandex.ru
Анна Ященко
Также предлагаю посмотреть вебинар «Продвижение информационного сайта» от февраля 2017 года от Search Engine Education. Провел вебинар Руслан Албаков, руководитель SEO-отдела в O’Es Marketing Agency.