Вчера мне поступил такой вопрос:
«Вот у вас в ТОП Базе столько видов сайтов — каталоги сайтов, фирм и статей, доски объявлений, форумы, пресс-релизы, блоги, соцсети, сервисы вопросов и ответов и другие.
Я не понимаю, как мне узнать, как и куда там ставить ссылку?»
Отвечаю:
У каждого из сайтов действительно есть своя специфика, нюансы.
Эти нюансы становятся понятны в ходе личной работы с сайтами.
Также очень многие из них я объясняю в статьях тут и в частности в статье «Бесплатные ссылки: ответы на все вопросы, что, где, в каком виде мы получим».
А также в этом моем бесплатном курсе по бесплатным видам сайтов, где каждая глава курса представляет собой подробное руководство плюс другие главы.
В этом блоге можно прочитать руководства: по форумам, пресс-релизовым сайтам, каталогам сайтов, соцсетям и блоговым системам, каталогам фирм).
Полезные подробности по бесплатному естественному ссылочному продвижению можно посмотреть еще в статьях:
— «Главный Мануал по 12 Основным Видам Сайтов для Бесплатного Продвижения»
— «Бесплатное продвижение сайтов: максимально упрощенная инструкция и подборка материалов» — в этом моем посте идет отсылка на ВСЕ остальные мои статьи на эти темы.
— «Все точки над i про ТОП Базу, Allsubmitter и бесплатное самостоятельное размещение сообщений и ссылок в интернете» — этот пост включает короткое ВИДЕО про то, как выглядит полуавтоматическая регистрация в Allsubmitter.
А тут я скажу кратко о том, куда надо добавлять ссылку на каждом из видов сайтов:
Каталоги сайтов
Ссылку ставим в специальное поле URL.
В описание ссылку вставлять нельзя! Ссылкой становится или URL сайта, или его название (обычно не угадаешь просто так), изредка даже описание может быть ссылкой.
Каталоги фирм
То же самое — ссылку ставим в специальное поле URL.
В описание ссылку вставлять нельзя! Ссылкой становится чаще всего URL сайта, реже — название фирмы. Часто ссылка бывает через редирект.
Вообще, как говорит, например, Сергей Кокшаров, учитывается не только не активная ссылка, но и упоминание названия компании, и даже телефоны и адрес компании как плюс в такой фактор ранжирования, как упоминание.
Пресс-релизовые сайты
Чаще всего в 2х местах: сам текст пресс-релиза + ссылка на источник.
Ссылка на источник может быть ссылкой на любую страницу вашего сайта, где, например, размещена та же новость но другим текстом, или на главную страницу вашего сайта. Внутри текста вы можете поставить ссылку на словах, если существует система визуального редактирования (админка для текста со значками) или, если там просто поле для текста без возможностей визуального редактирования, можно просто поставить ссылку в виде http://www.url_saita.ru .
Но помните, что вокруг ссылки должны быть пробелы. Не ставьте точку примыкающей к URL сайта. Не ставьте скобки так, чтобы они плотно примыкали к URL сайта. Потому что иначе, после публикации и одобрения вашего пресс-релиза, ссылка может стать активной целиком, включая то, что примыкает к ней после и в результате пользователь будет попадать на 404 страницу вашего сайта.
По поводу того — ставить ссылку на URL или на словах в тексте — решаете вы, исходя из своего ссылочного профиля. Он должен быть максимально разнообразным, содержать максимум безанкорных и брендовых ссылок (вплоть до 90%, особенно для молодого сайта). Хотя, таких возможностей будет очень мало, поэтому можно ставить на словах, но очень желательно посильнее разбавлять другими словами коммерческие анкоры, если вы хотите их использовать.
Все самое актуальное SEO и аудит сайтов от известного автора с огромным практическим опытом. Аналогов руководствам нет. Текстовые руководства + видео. Пошаговые практические инструкции и для новичков, и для опытных.
Каталоги статей
Каталоги статей я практически не рекомендую использовать.
Только какие-то хорошие, тематические. Потому что общие каталоги статей чаще всего — сеошные виды сайтов, ради размещения любых ссылок, обычно с коммерческими анкорами, любых тематик. Это плохой вариант ссылочной массы.
То же самое, что в пресс-релизовых сайтах, но без поля Источник. То есть ссылка ставится обычно только в поле текста самой статьи.
Часто разрешают до 3х ссылок. Еще недавно было популярным ставить по 2-3 ссылки на разные страницы вашего сайта на ключевых словах. Сейчас максимальный вариант, который стоит делать — в середине статьи ссылка на ключевых словах (лучше бы разбавленных) + ссылка на URL главной страницы в конце статьи.
Но вообще, лучше бы делать ОДНУ ссылку на URL или на бренде, или на разбавленных ключевых словах.
Доски объявлений
В поле URL (но оно есть не всегда) + в тексте объявления. То есть часто можно в 2х местах.
Но иногда поля URL нет.
А иногда еще и доска «ругается» при попытке оставить ссылку в теле объявления. Но это бывает очень редко.
Я обычно стараюсь разместить ссылку и контакты в тексте объявлений тоже. Процентов 30% ругаются на любые контакты, тогда я просто в ходе полуавтоматической регистрации убираю их из текстов.
По поводу досок на полуавтомате — очень эффективно делать действительно качественные, продающие, заметные объявления и размещаться по тематическим и региональным и лучшим общим доскам и форумам, а также соцсетям и блоговым системам (если есть подходящие), немного модифицируя сообщение и посыл, т.к. у каждого вида сайтов свой формат.
Вот это — наилучший способ донести свое сообщение до целевой аудитории. А если взять и разослать на сотни досок на автомате любой из подходящих программ, эффекта может почти не быть.
Опять же, когда ставим URL внутрь описания (текста объявления или сообщения) и там нет системы визуальных значков, помним, что с обеих сторон урл ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПРОБЕЛЫ!
Форумы
Тут 3 варианта, куда поставить ссылку. Многое зависит от самого форума, что он позволяет и от вашей стратегии.
Все возможные варианты:
— в сообщении
— в профиле
— в подписи
Все зависит от стратегии.
Если вы хотите, чтобы ваше сообщение (ваш текст) сохранился как можно дольше на форуме, не был удален админами, то НЕ ставьте ссылку в профиле (по крайней мере сразу при регистрации). И НЕ ставьте ее в подписи тоже.
Сообщение размещайте в максимально подходящем разделе и обратите внимание на то, какого рода заголовки там позволяются — может ли пройти прямая реклама. Или же на этом форуме можно разместить только что-то полезное (тогда размещайте какой-то ценный материал, анонс интересной статьи с сайта и т.д. — такую ссылку точно пропустят).
Если вы будете изображать человека, который не знаком с вашим сайтом, рекомендует его или задает вопрос по его поводу — тем более не размещайте ссылку на сайт в профиле или подписи. Не проколитесь случайно, работая механически, автоматически.
Если у вас прогон по профилям (который сегодня работает все хуже и хуже, поэтому версия сообщений в десятки раз эффективнее и ценнее в плане привлечения целевого трафика), то лучше всего (в идеале) сначала зарегистрироваться, потом разместить пару ответов или сообщений без ссылок, потом через неделю пройтись еще раз и заполнить профиль в личном кабинете.
Конечно, все это трудозатратно. Но если вы обрабатываете тематическую базу, то вы наверняка уже знаете, что хороших сайтов не так много. Даже нормальных тематических форумов самой популярной тематики — это максимум сотни. Поэтому лучше заморочиться, чем бездарно исчерпать ресурс своей тематики. Кстати, кому нужна массовость и полный автомат и иначе никак, то Хрумер хорошо такие штуки делает на автомате.
В любом случае, если вы размещаете ссылку в сообщении, профиле или подписи — постарайтесь сделать еще хотя бы парочку «полезных» сообщений в других ветках. Еще немного потраченного таким образом времени сделает вашу остальную работу гораздо более стабильной. Тщательно работая по форумам, можно добиться 80-90% оставляемости админами ваших сообщений на форумах.
На крупных форумах делайте побольше ценных полезных сообщений, особенно в популярных постах по теме вашего сайта и добавьте на них в профиле свою подпись и ссылку. Тогда люди смогут переходить по вашей подписи из интересных сообщений, которые производят на них впечатление экспертности автора (то есть вас). А также вы получите ссылку из подписи.
Я недавно просидела одно воскресенье плотненько по форумам и получила около десятка новых продаж — ощутимый всплеск, достойный потраченного времени. Особенно, учитывая, что ссылки остаются и продажи будут еще, и после подобного размещения (около 50-80 ссылок на форумах), всегда есть небольшой подъем по позициям в поисковых системах. Я размещала как рекламное объявление (хорошо составленное, с картинками), так и анонсы статей новым постом, ссылки на полезные статьи в подходящих чужих постах, ссылки на продукт в подходящих чужих сообщениях (можно искать по названию продукта поиском или просто смотреть в темах).
Поэтому форумы я очень люблю, в ближайшее время будет еще пара постов на эту тему.
Соцсети
Здесь бывают 3 варианта — в профиле эккаунта, в статье или сообщении или как источник.
Чаще всего это ссылка в профиле + вы делаете любые анонсы у себя на стене или в группах, и там после текста ставите ссылку в виде URL на источник. Чаще всего это примерно как в Фейсбуке или Вконтакте. Хотя я в данном случае говорю про самые разные соцсети, разного формата, закрытые и открытые, тематические, региональные, общие.
Блоговые системы
Здесь можно разместить не анонс, а более крупный текст, но желательно делать его под заметку «личного характера».
В ней чаще всего можно разместить активную ссылку.
Часто делают просто статьи под микро-НЧ запросы или какие-то вирусные посты, в которых даже если будет не активная ссылка, она будет упоминанием, которое тоже учитывают поисковые системы, плюс заинтересованный пользователь будет копировать ее и вставлять в браузер, тем самым улучшая поведенческие факторы вашего сайта.
Ссылка часто ставится и в профиле эккаунта, но основная — ссылка на источник в статье (это может быть ссылка на любую страницу сайта). Или упоминание ссылки, если активная невозможна, это тоже в плюс.
Так называемые «Трастовые сайты»
Это название закрепилось в основном за сайтами, где можно разместить прямую, не закрытую, активную ссылку в профиле и которые имеют хорошие характеристики — высокий тИЦ, часто находятся в Яндекс Каталоге.
В моей базе в целом гораздо больше таких сайтов, но только некоторую часть из них я осознанно отделила, выделила в эту подкатегорию и разбила по подкатегориям по тому, в какое место можно поставить на них прямую, активную, незакрытую ссылку.
Пока не хватило времени изучить, например, все форумы на предмет того, может ли там быть прямая открытая ссылка, и где.
Например, у меня в «Трастовых сайтах» есть подкатегории:
Трастовые сайты — Форумы — Ссылка в подписи и в сообщении
Трастовые сайты — Порталы — Ссылка в профиле
Трастовые сайты — Пресс-релизы — Ссылка в статье
Трастовые сайты — Форумы — Ссылка в сообщении
и т.д.
То есть из названия подподкатегории понятно, куда именно нужно в данных сайтах ставить ссылку.
Однако я рекомендую не заморачиваться только с «трастовыми сайтами», а регистрировать во всех подходящих вам видах сайтов — таким образом вы сформируете безопасный, естественный ссылочный профиль.
Сервисы отзывов
Тут, как и на форумах, могут быть самые разные стратегии.
Во-первых, почти на всех сервисах отзывов можно разместить официально вашу компанию или продукт. И там разместить ссылку в профиле плюс иногда можно в описании.
Кроме того, можно разместить развернутый отзыв на компанию (как будто вы — случайный клиент компании). Здесь чаще всего ссылки на официальный сайт компании не уместны, но если вы типа покупали конкретный продукт или услугу — легко можно поставить ссылку на данную страницу. Не забывайте про пробелы до и после URL ссылки, если вставляете ее в тело сообщения без системы визуальных значков.
Сервисы вопросов и ответов
Тут редко можно оставить ссылку в профиле — чаще в самом посте, как ссылку на более подробную информацию о которой вы говорите.
Она не всегда станет активной, иногда останется как упоминание, но как и в случае, описанном в пункте «Блоговые системы», это тоже учитывается.
Опять же, не ставьте точку или скобку сразу после ссылки.
Сервисы закладок и соцновостей
Здесь ссылка прописывается в специальное поле URL, но часто идет на названии поста — тоже часто бывает не прямая, примерно в 50-70% редирект, но все равно хорошо работает — грамотно размещенная статья в сервисах соцновостей и привлекает посетителей, и улучшает поведенческие факторы.
С некоторых ставится прямая открытая ссылка.
Сервисы добавления видео
Здесь чаще всего есть 2 варианта — в профиле и в описании вашего канала, а также в описании видео. Как в Youtube. Можно ставить ссылку как на отдельные страницы, так и на главную.
Есть еще самые разные другие виды сайтов — добавить тур, добавить портфолио, добавить фотогалерею, добавить отзыв о поездке, добавить персону, добавить акцию или скидку, добавить вакансии компании и пр. Там тоже чаще всего можно где-то добавить ссылку.
Если есть вопросы, задавайте в комментариях!
И обязательно посмотрите мою статью «Бесплатные ссылки: ответы на все вопросы, что, где, в каком виде мы получим» — она хорошо дополняет эту.
Рекомендую сегодня 2 подробных SEO-мануала, актуальных на начало 2023 года:
1. Новый SEO-учебник о том, как продвигать сайты в 2023 году - на 610 страниц - лучшее, что есть на рынке обучения среди руководств по продвижению сайтов.
"SEO Монстр Next 2022". От Dr. Max - известного автора с огромным практическим опытом. Аналогов руководству нет.
2. ТОМ 2 - все про техническую сторону SEO и аудиты сайтов - на 240 страниц.