Это хорошая гостевая статья от сервиса крауд-маркетинга Referr. Гостевые статьи я практически не размещаю, но у Реферра они обычно включают много практических моментов и посвящены именно моему главному направлению — естественному бесплатному ссылочному продвижению.
Линкбилдинг — это процесс наращивания качественной внешней ссылочной массы сайта для поискового продвижения. Термин происходит от английских слов (“link” — ссылка) и (“building” — строительство) и в буквальном переводе означает “строительство ссылок”.
Важно! Покупка внешних ссылок на биржах не равно линкбилдинг!
Почему так?
В эпоху Яндекс Минусинска и Гугл Пингвин, поисковые системы с высокой долей вероятности могут определить, когда для продвижения сайта используются неестественные методы получения обратных ссылок. Таким образом, при неумелом построении ссылочной стратегии вы никогда не сможете попасть в ТОП поисковой выдачи.
Линкбилдинг — это широкое понятие, которое включает в себя целую стратегию по получению обратных ссылок с качественных ресурсов. Желательно, чтобы на этих ресурсах до этого не размещались другие линкбилдеры.
Однако линкбилдинг стал таким, каким мы его понимаем, относительно недавно. Ранее его функции существенно отличались.
Еще в 1999 году начались первые, так называемые, “обмены ссылками”. Потом люди придумали отправлять запросы на емейл, договариваясь о добавлении ссылок на сайт.
А потом…а потом линкбилдинг прошел еще через множество этапов.
Подробнее об эволюции линкбилдинга можете узнать из этой инфографики.
Поиск качественных ссылок
Как найти подходящие сайты-доноры — вопрос, с которым сталкивается каждый линкбилдер.
Попробуем ответить на него.
Для выбора доноров важно учитывать следующие аспекты:
1. трафик, аудитория. Наличие определенного ядра аудитории и ее положительная динамика свидетельствуют о том, что сайт не заморожен, его интересно читать;
2. наличие и объем рекламы: постоянно появляющиеся рекламные объявления говорят о том, что сайт пытаются максимально монетизировать и вложения в него могут быть неоправданными;
3. тематика: желательно, чтобы тематика сайта-донора совпадала с тематикой вашего сайта. Поисковые системы больше доверяют обратным ссылкам с тематических сайтов;
4. регион: в идеале, донор должен находиться в одном регионе с вами, особенно это касается региональных сайтов услуг (автомастерские, парикмахерские, салоны красоты);
5. авторитетность: чем выше уровень доверия к сайту-донору со стороны поисковых систем, тем больше будет весить полученная ссылка;
6. наличие комментариев/репостов: на сайте должна присутствовать социальная активность в виде лайков, комментариев под статьями. если этого нет, значит сайт функционирует только как донор для ссылок, и трафик с него придет минимальный.
Для проверки ссылочной массы сайта можно воспользоваться различными сервисами, также подойдут расширения для браузеров. Основные из них:
1. Ahrefs
Must-have инструмент для проверки ссылочной массы. С его помощью можно проанализировать:
— динамику развития ссылочного профиля с момента создания сайта;
— количество и качество обратных ссылок;
— анкоры;
— авторитетность ссылающихся страниц.
2. Majestic
По функционалу напоминает Ahrefs. С его помощью также можно получить подробные данные о динамике развития ссылочного профиля и качестве бэклинков. Разница между Majestic и Ahrefs в разрезе ссылочного небольшая, поэтому больше дело привычки, кому каким сервисом удобнее пользоваться.
3. Check Trust
Сервис предназначен для анализа доменов по различным параметрам. С его помощью можно быстро узнать следующие технические критерии:
трафик;
тИЦ;
траст;
спам;
и т.д.
Кроме того, можно проанализировать интересные параметры:
дата регистрации;
первое упоминание в Webarchive;
VK.com Shares;
и т.д.
4. RDS Bar
Расширение для браузеров, которое предназначено для быстрого анализа показателей сайта. Встраивается в ваш браузер в виде дополнительной панели инструментов.
Более подробную информацию о 30 инструментах для проверки ссылочной массы
Целью общения является бесплатное получение ссылки без посредников.
Аутрич делится на платный и условно бесплатный.
Если за размещение статьи со ссылкой предусмотрено денежное вознаграждение вебмастеру, то это платный аутрич. Если же вы предлагаете площадке качественный контент, который может быть интересен ее читателям, а взамен получаете размещение материала со ссылкой на ваш сайт, то это условно бесплатный аутрич.
Почему условно бесплатный?
Проблема в том, что самостоятельно подготовить большое количество качественного контента практически невозможно, если только не тратить все свободное время на написание статей. Но, согласитесь, вряд ли вы захотите этим заниматься:)
Поэтому придется нанимать хотя бы одного специалиста, который будет заниматься аутричем. При этом вы несете следующие расходы:
— заработная плата аутричера;
— подготовка контента;
— оплата сервисов для аутрича.
Если же вам необходимо большое количество качественных текстов в месяц и нет времени объяснять специалисту все особенности ниши, то, возможно, выгоднее будет воспользоваться услугами специализированного агентства.
2. Крауд-маркетинг
Крауд-маркетинг — это процесс линкбилдинга, позволяющий привлечь внимание к нужному товару/бренду путем размещения рекомендательных комментариев на форумах, в блогах и других местах общения людей.
Крауд-маркетинг — это инструмент на стыке маркетинга и SEO, поэтому он позволяет решать как маркетинговые, так и seo-задачи:
— получение трафиковых ссылок;
— повышение узнаваемости бренда;
— создание ссылочного профиля сайта;
— привлечение внимания ЦА.
Примеры качественного крауд-маркетинга из saas ниши:
Пример поста с женского форума:
Очень важно не просто оставлять короткий комментарий, а давать экспертный контент, который действительно будет полезен людям. Тогда и переходов по ссылке будет значительно больше.
Реализовать крауд-маркетинговую кампанию на фрилансе практически невозможно, заниматься размещением комментариев придется либо самостоятельно, либо обращаться в специализированные сервисы.
Что можно получить в результате крауд маркетинга?
— динамический ссылочный профиль;
— рост реферального трафика;
— растущие позиции в поисковой выдаче.
В каких случаях крауд-маркетинг неэффективен?
Подойдет крауд-маркетинг не для каждого сайта. Ниши, для которых использование крауда не выгодно с точки зрения окупаемости инвестиций в продвижение сайта, приведены ниже:
— компании с оффлайн бизнесом;
— компании узкой направленности;
— компании, в которых доставка ограничена определенным городом или регионом;
— запрещенные тематики (адалт, алкоголь, оружие, медицина).
— компании, которые специализируются на сложных товарах с ограниченной аудиторией (турбины турбогенератора, серверы для внутренней сети).
Подробнее о крауд-маркетинге вы сможете прочитать здесь.
3. Сабмиты
Сабмиты — это размещение информации о вашем сайте на внешних площадках со ссылкой на него.
К сабмитам относятся:
— отзовики;
— каталоги;
— онлайн карты.
Для продвижения больших компаний сабмиты вряд ли будут эффективны, зато они отлично подходят для локального бизнеса:
— автомастерские;
— салоны красоты;
— психологические кабинеты;
— частные пекарни;
и т.д.
В них можно указать геолокацию, номер телефона, прикрепить ссылку на сайт, что потом будет отображаться в поисковой выдаче.
Перейдем к подробному рассмотрению каждого из них.
Отзовики
Сайты отзывов позволяют не только получить ссылки, но еще и существенно увеличить трафик. Если вам удастся занять ТОПовые позиции на таких сайтах, то можно очень хорошо сэкономить на SEO-продвижении, ведь клиентов с отзовиков будет вполне достаточно для малого и даже среднего бизнеса.
На западе одним из самых популярных отзовиков является yelp, трафик которого составляет 180 млн/месяц.
В Рунете таким сайтом является irecommend, трафик которого более 44 млн/месяц.
Несколько других популярных сайтов отзывов:
ru.otzyv.com
yell.ru
apoi.ru
otzovik.com
pravogolosa.net
tulp.ru
Как правило, у таких сайтов большой как внешний, так и внутренний трафик. Поэтому если ваш бизнес подходит для добавления в отзовики, рекомендуем сделать это незамедлительно!
Каталоги
Каталоги — отличный вариант получения ссылок. Они существуют практически в каждой тематике бизнеса, а зарегистрироваться в них можно как платно, так и бесплатно.
Но при этом важно учесть следующие моменты:
— использование только безанкорных ссылок;
— уникальное описание для каждого каталога;
— максимальное заполнение всей информации.
Для поиска нишевых директорий достаточно ввести в Google следующие запросы:
— “ниша” + каталоги сайтов.
— “ниша” + справочники сайтов.
Для увеличения продуктивности рекомендуем перед размещением сформировать свой список каталогов и проверить их на заспамленность.
Таким образом вы отсеете все ненужные директории, и качество обратных ссылок будет существенно выше.
Карты
Принцип работы онлайн карт схож с сайтами отзывов, но при этом у них есть существенные отличия. Обычно в картах указывается коммерческая информация (адрес, телефон), которая потом учитывается поисковыми системами.
Найти картографические сервисы помогут следующие запросы:
онлайн карты;
список онлайн карт.
Все три стратегии линкбилдинга основываются на качественном контенте.
Без него продвижение в 2018 году будет практически невозможно. Кроме того, важно учесть оформление сайта, чтобы после перехода по ссылке человеку захотелось у вас остаться и, как минимум, ознакомиться с сайтом, а как максимум, совершить заказ.
Другие полезные статьи по крауд-маркетингу и бесплатному естественному ссылочному продвижению
— другая гостевая статья от Referr — «Крауд-маркетинг для интернет-магазинов»
— «Как я поработала с Referr по направлению крауд-маркетинга» — мой обзор
— «Мое большое руководство по крауд-маркетингу»
— все статьи про ссылочное продвижение у меня в блоге
Про то, что стратегии линкбилдинга сейчас должны стать более ручными и осознанными, был интересный разговор и в комментариях с Dr.Max в опросе про разницу продвижения под Гугл и Яндекс.
Какой у вас опыт в этом направлении? Какое любимое направление линкбилдинга?