Автор статьи — Александра Капаева, senior крауд-маркетолог системы крауд-маркетинга Referr.ru
По результатам исследований, более 70% людей принимают решения на основе чужих отзывов в сети, начиная с того, какой фильм посмотреть вечером, заканчивая серьезными покупками и выбором интернет-магазина.
Отзывы могут располагаться на специализированных площадках, на форумах, просто в комментариях, либо личных блогах. Умение распространять информацию о вашем бренде, опыте взаимодействия с ним, а также стимулирование этих процессов — отличный инструмент в руках маркетолога.
Сегодня мы поговорим о том, как получать клиентов и нести знание о вашем бренде в массы при помощи нового инструмента.
Крауд-маркетинг — это взаимодействие с целевой аудиторией на сторонних площадках, таких как:
● форумы;
● блоги;
● сервисы вопросов/ответов;
● в социальных сетях.
Крауд-маркетинг поможет:
● привлечь целевых посетителей;
● повысить узнаваемость бренда;
● улучшить ссылочный профиль сайта;
● обезопасить продвижение;
● увеличить видимость сайта в поисковых системах.
Кому нужен крауд-маркетинг:
● владельцам бизнеса;
● маркетологам;
● seo-специалистам;
● serm-специалистам.
Поиск тематических обсуждений
Выбор верного обсуждения с нужной аудиторией — это один из наиболее важных этапов работы. Так как именно от аудитории зависит успех вашей рекламной кампании. Рассмотрим ручной, полуавтоматический и автоматический способы поиска обсуждений.
Ручной поиск
При ручном исследовании вам нужно зайти на тематическую площадку, воспользоваться внутренним поиском и найти свежие обсуждения.
Например, у вас интернет-магазин свадебных платьев. Для того, чтобы найти нужные обсуждения, лучше начать с профильных свадебных форумов, а затем перейти к женским сообществам. Однако имейте в виду, что на форумах бухгалтеров, кулинаров и в других сильных комьюнити, люди также говорят о таких вещах и вам важно быть в этих диалогах. Как их искать, мы рассмотрим позже при изучении систем мониторинга.
Воспользовавшись поиском, находим свежую площадку, в которой обсуждается тема свадебных платьев:
и вступаем в диалог.
Могут быть разные сценарии общения:
1. джинса — откровенная реклама определенного ИМ, аккаунт банят в 90% случаев, разочарование в методе;
2. поверхностное погружение — написание небольшого текста, прикрепление акцентированной ссылки, в результате аккаунт банят в 70-80% случаев, разочарование;
3. помощь людям:
a. погружение в обсуждение;
b. написание полезного ответа;
c. прикрепление в дополнение ответа ссылку на свой бренд и на лидеров рынка;
d. в 80% случаев комментарий остается;
e. есть надежда на успех.
Использование поисковых операторов
Более продвинутый уровень поиска нужных обсуждений, это применение поисковых операторов. Применяем поисковые операторы в сочетании с нужными тематическими словами.
Например, для поиска по сайту используется поисковой оператор “site:домен”
Как правило, поиск по сайту с использованием Гугл или Яндекс, более результативный, нежели встроенный поиск на большинстве площадок.
Далее необходимо указать временные границы, чтобы отобрать только свежие темы:
Пример результатов поиска:
В итоге видим большое количество свежих тем и вопросов на заданную тематику. В этих обсуждениях мы можем поделиться экспертизой, привлечь внимание к нашему аккаунту, упомянуть нужный бренд, либо сайт.
Важно! Не нужно пытаться оставить ссылку в каждом сообщении. Развиваясь по такому пути, вы быстро получите бан от модераторов. Правильная стратегия — это привлечение внимание к своему сообщению в одной из веток обсуждения. Вы можете сослаться на ваш пост в соседней ветке, дать на него дополнительную ссылку, таким образом увеличив его охват и не спамив.
Также могут быть полезны поисковые команды позволяющие искать по определенным типам форумных движков:
● “какой ноутбук купить” inurl:/forum/;
● “какой ноутбук купить” inurl:board;
● “какой ноутбук купить” inurl:viewtopic.
Автоматизация поиска площадок
Для того, чтобы облегчить поиск и мониторинг ключевых запросов, необходимо использовать определенный софт, который поможет автоматизировать и ускорить процесс поиска.
Наиболее популярные инструменты для мониторинга:
● youscan;
● mention.com;
● google Alerts;
● talkwalker;
● kribrum;
● и т.д.
Рассмотрим на примере, как работает mention.com — отследим запрос “купить свадебное платье”:
По итогу, видим все запросы за последнии дни, при этом пользователи даже указывают необходимый город, который их интересует. Есть возможность сразу подобрать нужные модели, либо сделать выгодное предложение по доставке товара.
Можно хотя бы раз в день мониторить новые сообщения и реагировать на них. Хотя такой процесс занимает достаточно много времени, зато результат это оправдает.
Создание и развитие аккаунта
После того как нашли подходящие релевантные обсуждения, необходимо подготовить аккаунт. Рассмотрим основные моменты.
Предварительная подготовка аккаунтов
Лучше всегда иметь под рукой аккаунты имитирующие живых людей на различных площадках.
Для этого необходимо заполнить профиль:
● аватар с фотографией, а не картинкой;
● подпись;
● специфическая информация требующаяся в специальных сообществах (количество и пол ваших детей, марка и возраст автомобиля и т.д.).
После заполнения профиля, необходимо придать ему жизни постоянно общаясь и развивая вашу экспертизу. Это позволит увеличить процент комментариев со ссылкой, которые выживут.
Важно! Текст комментария гораздо важнее, чем возраст аккаунта. Если вы с профайла со 100 сообщениями напишите откровенно рекламный текст, то он точно проиграет хорошему полезному тексту с аккаунта с 1 сообщением.
Старайтесь помочь людям и дать дельную рекомендацию, разобраться в их вопросе, поделиться экспертизой. В таком случае, вы не только привлечете внимание к себе, но и действительно станете частью профессионального сообщества.
Пример заполнения профиля:
Необходимо иметь несколько страниц в разных социальных сетях с тем же именем, которое вы используете на форуме. Идеально, когда вы пишите от имени действительно живого человека, если нет — сымитируйте его жизнь в социальных сетях.
Несколько советов для повышения выживаемости постов:
1. выдержите аккаунт 2-3 недели перед размещением ссылки, так вероятность удаления в разы меньше;
2. не пишите все 100% комментариев с аккаунта со ссылками — это прямая дорога в бан.
Рекомендации по написанию полезных сообщений:
1. не делайте основной упор на продажи, помогите человеку для начала решить его проблему, а далее он сам остановит выбор на вашем товаре;
2. давайте ссылку не только на ваш сайт, но и на другие ресурсы-авторитеты в вашей нише, также всегда подходит википедия, как источник достоверной информации;
3. ассимилируйтесь к стилю общения на площадке, иначе вы будете восприняты как чужеродная субстанция и вряд ли будете услышаны.
Решающий фактор
Более 70% людей перед покупкой ищут отзывы и поддаются влиянию масс, значение крауд-маркетинга для выбора места покупки — очень велико. Ниже, график результатов большого опроса от авторитетного западного агентства Nielsen о том, что влияет на покупки:
Как мы видим, комментарии и отзывы в интернете находятся в топе. Поэтому будет неплохо, если вы будете контролировать этот канал и, по возможности, влиять на него при помощи крауд-маркетинга. Но нужно отдавать отчет, что если продукт плохой — то ничто его не спасет.
Выбор способов поискового продвижения складывается по большей части из двух факторов:
1. Безопасность — отсутствие рисков получить санкции от поисковых систем;
2. Ссылки для людей и получения переходов, а не ради самих ссылок.
Крауд-маркетинг полностью соответствует этим условиям, поэтому должен стать обязательным элементом SEO для любого вебмастера.
Cистема крауд-маркетинга Referr.ru предоставила для моих читателей промо-код на
10 дополнительных линков при заказе на Рунет или Буржунет.
Указывайте при заказе промо-код — add10links
Другие статьи в моем блоге по теме крауд-маркетинга:
Моя большая базовая статья про крауд-маркетинг
Как я поработала с Referr по направлению крауд-маркетинга — мой отзыв и отчет
Самое Полное Руководство по Размещению на Форумах
Будет очень полезно в работе: