Прошлый «Фильтры поисковых систем 2018».
В этот раз я спросила мнение известных SEO-экспертов Рунета на очень актуальную тему — «Google vs. Яндекс: нюансы SEO под каждую из поисковых систем».
От себя хочу сказать еще такой важный момент — проверяя позиции, не забывайте смотреть релевантные страницы. Это одна из самых частых ошибок — когда в Гугле и Яндексе разная релевантная страница. То есть, вы уверены у себя в голове, что продвигаете главную, а в поисковой выдаче стоит вообще какая-нибудь карточка товара.
В разных ПС также может быть и разный ТОП — страницы немного разного типа. Хотя по опыту, чаще всего ТОП идет более-менее одинаковый. Опять же низкие позиции в поисковых системах часто бывают потому, что
А может вести себя как-нибудь не очень предсказуемо — вроде все хорошо, а в одной ПС стоит хорошо, в другой плохо.
Этим я обычно и занимаюсь во время своих больших аудитов — тщательно проверяю, в чем может быть проблема.
10 известных SEO-экспертов Рунета дали очень много интересных практических деталей, поэтому читайте внимательно, там много полезного!
Смотрите ниже следующие ответы:
1. Сергей Кокшаров (Девака)
2. Дмитрий Севальнев
3. Артур Латыпов
4. Михаил Шакин
5. Александр Алаев (АлаичЪ)
6. Денис Нарижный
7. Игорь Рудник
8. Алексей Трудов
9. Дмитрий Шахов
10. Dr. Max
Сергей Кокшаров,
SEO-аналитик, автор блога devaka.ru
Дмитрий Севальнев,
евангелист https://tools.pixelplus.ru/news/kommertsializatsiya) а в Google — показатель низкий.
В этом случае, не исключено, что и целевые URL могут отличаться. Случай экзотический, но реальный.
Особое внимание на переколдовку (расширение) запроса.
3. Для Google — больше точных вхождений, больше сами объемы текстов.
При этом, не забываем про Баден-Баден и прочие текстовые пост-фильтры Яндекса —
7. Важный технический аспект. Google воспроизводит JavaScript на странице и существенно понижает значимость текста, который можно скрыть с его использованием.
В случае, если используются подобные техники для вёрстки текста — важно учесть.
8. Работа с кликовыми ПФ. В Google meta-тег Description активно используются для сниппета, необходимо использовать это.
9. Отличается индекс и его полнота. Если документ проиндексирован в Яндексе, это не значит, что он в базе Google и наоборот. Надо проверять. Аналогично и со ссылочными донорами.
10. Важно установить Google Analytics для корректного учёта внутрисайтовых ПФ.
Общий вывод. Различия в позициях одного и того же сайта в двух поисковых системах, как правило, носят индивидуальных характер. Тем не менее, наиболее частые причины (в порядке убывания вероятности):
• региональность выдачи Google
• наличие санкций в одной из поисковых систем
• ссылочные факторы
• поведенческие факторы (GA и Метрика)
• текстовые (морфология)
Артур Латыпов,
руководитель рекламного агентства SEO Интеллект
Михаил Шакин,
shakin.ru
Приходите на бесплатную калибровку жизни вместе со мной - "Бесплатный Летний стратегический калибровочный марафон Анны Ященко"
Старт 20 июня - на Летнее Солнцестояние. Но можно присоединиться и позже, получить файл с калибровочными заданиями