Апдейт поста, с примерами.
Что такое тегирование (тэгирование)?
Это проработка тегов (меток), то есть альтернативной навигации на сайте. Это добавление SEO-оптимизации, текстов и дополнительной ценности на страницы меток или страницы с фильтрами поиска.
Что это дает?
Возможность «на пустом месте» существенно увеличить семантическое ядро. И тем самым сделать то, к чему мы все стремимся — увеличить посещаемость вашего сайта через увеличение количества точек входа из поиска.
Пример для блога, информационного сайта:
Например, у меня есть статья «13 способов увеличить семантическое ядро сайта». Предположим, я напишу еще 10 статей, заточенных (Н1, Тайтл и пр.) под разные ключевые слова — «Как кластеризовать семантическое ядро», «ключевые запросы конкурентов» «Как собрать ВСЕ ключевые слова для сайта» и т.д. Но все равно я не охвачу статьями всех существующих достаточно крупных запросов. И я не могу писать много разных статей на равнозначные по смыслу запросы.
А кроме того, у меня есть еще много статей на более узкие группы — предположим, есть еще обзоры сервисов и т.д., и мне бы хотелось, чтобы пользователи знали об этом. То есть, чтобы они не смотрели 30-40 статей в рубрике «Семантическое ядро», а посмотрели только 3 статьи на тему «Семантическое ядро конкурентов».
Да, такие теги делаются повсеместно именно для удобства пользователей, но обычно они закрываются для индексации поисковыми системами.
А то, что называется тегированием — это именно совмещение «два в одном». И для юзабилити польза, и для SEO тоже в плюс.
Пример для коммерческого сайта:
В интернет-магазине это могут быть теги — «красные сумки», «сумки из крокодиловой кожи» внутри подкатегории «клатчи» категории «женские сумки» и т.д. То есть, это — альтернативная и дополнительная навигация по сайту. Но тегирование — это если оптимизировать страницу метки, написать к ней осмысленный полезный текст, возможно, дать еще какой-то полезный фильтр, таблицу сравнения размеров (если речь, например, про платья для высоких и т.д.). И хорошо бы еще дать ей ссылочной массы — оставить ну хотя бы пару ссылок на нее.
Так как они находятся в рамках интернет-магазина, можно затачивать Title, Meta Description, текст под коммерческие маркеры, топонимы — добавлять в эти элементы «Купить» «в интернет-магазине», «недорого» и пр.
В моих блогах тегами часто являются имена специалистов, авторов или названия мероприятий, который регулярно проводятся. Люди ищут известную личность — попадают на мой блог. Если бы я скрыла тег от индексации, получала бы гораздо меньше трафика.
Покажу на примере:
Есть у меня пока еще анонимный блог на околопсихологические темы, но подписчики мои про него уже знают. В ближайшее время я перепишу на нем старые статьи, актуализирую все с учетом того, как я думаю сейчас по тому или иному вопросу, и открою под своим именем. А так — пока я отрабатывала новое для себя направление, новый формат и кое-что из SEO. Правда, у меня нет времени много в него писать и продвигать его тоже времени нет, поэтому он совсем небольшой, и именно этот проект пока имеет половину своей посещаемости как раз за счет тегирования.
В частности, есть у меня тег «Марина Комиссарова» — http://gettingclose.ru/tag/marina-komissarova-evolyuciya.
Я люблю отдавать дань авторам, у которых я чему-то научилась. Поэтому даже если я пишу какую-то статью со своими осознаниями, но источником был кто-то другой, я всегда упоминаю и часто привожу и цитаты, и помечаю соответствующим тегом. Иногда целиком копирую особенно интересные ее статьи, с указанием на источник.
Было:
Теги я не закрывала с самого начала и они сразу давали мне посетителей. Я увидела, что это — одна из самых популярных страниц, что она стихийно сама хорошо стала в поиске по разным запросам с «марина комиссарова», и решила ее улучшить.
Title раньше был стандартный — Архивы Марина Комиссарова (Эволюция).
Meta Description не было. Описание сниппета поисковики брали кусками из анонсов статей на странице.
Сниппет в Яндексе выглядел в одном из случаев так:
Стало:
Поправила Title — добавила ключевых слов, добавила Meta Description, написала за 2 минуты короткий интересный текст с важными ключевыми словами — «психология», «статьи» и другие (около 500 знаков). Заняло минут 5-10.
Сниппет в Гугле после (описание берет, как он обычно это делает, из Мета Дескрипшн):
У меня это все делается в Вордпрессе через плагин Yoast SEO.
Индексгатором, подождала несколько дней, сняла замеры по посетителям в Яндекс Метрике:
На этот тег я пока не проставляла нигде ни одной ссылки. Конечно, зря, просто нехватка времени, займусь обязательно крауд-маркетингом, который приведет мне еще и целевых посетителей — заинтересованных читателей и потенциальных подписчиков. Может, закажу по быстрому ссылок в живых женских блогах в ЖЖ и Лайвинтернет через Ротапост. А вообще, про продвижение информационного сайта я писала тут. Метки блога продвигаются так же, как и любые другие материалы статейного сайта.
Кроме этого, у тегирования есть еще много плюсов и нюансов.
С его помощью вы можете создать фиксированный уровень вложенности по ключу, статический адрес, дополнительную оптимизацию по ключу, внутреннюю безопасную перелинковку. Кроме того, это практически единственный способ связать карточки товаров (интернет-магазины и каталоги) с ключами через создание дополнительных категорий.
Если у вас коммерческий сайт,то, в первую очередь, конечно, обращать внимание на ваши целевые запросы, которые могут принести вам покупателей.
Еще хорошие статьи на тему тегирования:
Статья от Нетпик про креативное SEO
Очень интересно было бы узнать про ваш опыт с тегированием!