Баден-Баден — это серьезный фильтр. Особенно, учитывая то, что он встроен в основной алгоритм Яндекса и в совокупности с другими фильтрами переоптимизации, текстами теперь нужно заниматься совсем по другому и гораздо лучше, чем привыкло большинство. Особенно текстами на коммерческих сайтах.
Я думаю, теперь будет много волн Баден-Бадена, скорее всего они будут дальше не анонсируемыми и постепенно затронут так или иначе очень многие сайты, как в свое время разросся Минусинск.
Содержание:
Как выйти из-под фильтра: варианты
Профилактика от Баден-Бадена
Лучшие кейсы по выходу и статьи
О том, за что именно он карает, я подробно писала в первой части статьи и там же писала про 2 вида этого фильтра (один стартовал 23 марта, другой — хостовый — в апреле).
От Яндекса:
Если кратко, штрафуют за неестественные, водянистые, мало полезные, «общие» SEO-тексты. Тексты, где явно перебор с употреблением конструкций из 2-3 и более слов, которые встречаются в тексте только в таком сочетании, а по отдельности эти слова почти не встречаются в тексте.
Теперь подробнее — как избавиться.
Как выйти из-под фильтра Баден-Баден
Вариант фильтра 1. Позапросный или постраничный фильтр (тут пока еще есть сомнения, каковым он является) — «молча» накладывается на отдельные страницы или запросы. Более-менее четко диагностируется только первая волна 23 марта 2017 г., я подробнее писала в части 1 статьи, как увидеть, пришел ли за вами Баден-Баден или нет.
Вариант фильтра 2. Хостовый. Тут одновременно и проще — приходит уведомление в Яндекс Вебмастере. И сложнее — чтобы избавляться от него, придется переработать весь сайт.
Ниже я приведу много кейсов, читайте их. У всех немного разный опыт и разные нюансы.
Но если кратко, то усредненная схема выхода из-под Баден-Бадена для обоих вариантов фильтра такая:
1. Ппроще всего сначала просто удалить все тексты или скрыть часть текста в <noindex></noindex> .
Про <noindex> рекомендуют не все. Где-то но по некоторым кейсам — это работает, а кто-то пишет что этого делать категорически нельзя, просто удалять текст.
Зачем нужна уловка с <noindex>? Затем, чтобы остался текст для Google. Если вы полностью удалите текст — получите просадку еще и в Гугле. При этом, если вы закроете часть текста в <noindex> — этого может оказаться недостаточно для снятия фильтря Баден-Баден, и еще Яндекс может это распознать или со временем «прикрыть эту лавочку».
Просадка трафика — дело времени. Все должно более-менее восстановиться, когда вы напишете новый хороший текст. Если напишете отличные тексты, а заодно качественно подправите и Title с Мета дескрипшн позиции подрастут даже и в Гугле.
Тексты удалять все или почти все, если это хостовый Баден-Баден.
Или удалять частично — с тех страниц, по которым вы видете довольно ощутимое падение трафика сразу после 23 марта 2017 г. — если уведомления в Яндекс Вебмастере нет, но просадку по страницам в этот период видите.
2. Отправить на переиндексацию (переобход страниц в Яндекс Вебмастере или можно еще простимулировать каким-нибудь индексгатором). Пока готовите новые тексты.
3. Дождаться переиндексации. Нажать в Вебмастере кнопку «исправлено» (если у вас хостовый фильтр).
4. Менять тексты на качественные.
Сроки вызволения сайта:
Занимает в среднем 1 неделю для позапросного (или постраничного) Баден-Бадена и примерно 1 месяц для хостового.
Профилактика от Баден-Бадена
Я изучила более полусотни статей, кейсов, исследований, посмотрела вебинары, но пока не нашла более внятных исследований и предложений по тому, как определять небезопасные тексты, кроме как у Алексея Трудова. У Алексея, кстати, отличный блог и интересный сервис «SEO-Прорыв» (другое название — «Без бубна»). Я буду тут писать про один из его уникальных инструментов по проверке текста.
Алексей дал усредненные «пороги» (по значениям его сервиса), при переходе за которые за текстом может прийти Баден-Баден.
Но эти «пороги» и параметры — конечно, не то же самое, чем руководствуется Яндекс. И они могут разниться по тематикам, по типу контента — информационный и коммерческий и так далее.
Вот из его статьи про то, какие страницы потеряли трафик из-за Баден-Бадена:
«выявлены следующие характеристики попавших под санкции страниц: высокая водность, высокая частота биграмм и триграмм, плохо коррелирующая с частотой входящих в них слов.
Проще говоря, спамные тексты по мнению Яндекса содержат:
1. много стоп-слов (водность),
2. а также избыток устойчивых сочетаний из нескольких слов.При этом сама по себе частота устойчивых сочетаний может быть не слишком большой.»
По его же исследованиям, отправными точками для анализа страниц-кандидатов на попадание под Баден-Баден можно считать вот эти, ниже (можете сохранить их себе куда-то).
Опасно, если:
• Водность 0,31 и более.
• Вариативность 0,23 и менее.
• Тошноту биграмм 3,6 и более
• Тошноту триграмм 1,8 и более.
• Индекс биграммы/униграммы 32 и более.
• Индекс триграммы/униграммы 17 и более.
Источник «порогов» — вот эта его статья.
И обязательно (!) прочтите вот эту последнюю статью от Алексея Трудова с комментариям по всем этим значениям и порогам.
Вот итоги его исследований по корреляции страниц, на которых появился Баден-Баден 23 марта и разных параметров их текстов:
Я довольно много использовала его методы, и тоже советую сделать то, о чем он говорит — найти у себя те тексты, которые заслуживают первоочередного внимания и поправить их. Лучше всего переписать заново.
Как он предлагает найти такие страницы «на грани» безопасности насчет Баден-Бадена:
1. Выгружаете список URL сайта каким-либо образом (карта сайта, Screaming Frog, что-то еще).
2. Загоняете его в личную разработку Алексея Трудова — пакетный сервис по проверке текстов https://bez-bubna.com/panel/text-analysis.php.
Сервис платный, стоимость проверки 1 страницы — 1 лимит, что равно 50 копеек.
Кстати, я попросила Алексея, и он дал моим читателям промо-код SEOANDME — на покупку лимитов, дает скидку 30% до 7 августа 2017 года! У вас есть около 10 дней на тестирование сервиса по стоимости на треть меньше. Промо-код вводится на странице пополнения баланса — SEOANDME
3. Далее вы получите примерно такую выборку в виде .csv отчета:
Делаете выравнивание в Экселе от большего к меньшему (или наоборот, смотря, что за параметр) по параметрам «водность», «вариативность», «тошнота биграмм», «тошнота триграмм», «индекс биграммы/униграммы», «индекс триграммы/униграммы» и смотрите, где сильно выходит за пороги.
Далее переходите на самые подозрительные страницы и вручную внимательно смотрите.
Бывает, что страница написана полностью для людей, у нее отлично все с водностью и вариативностью, но некоторые конструкции ключевых слов повторяются неестественно часто. Тогда стоит поправить только этот момент.
Бывает, что сразу видно, что это — SEO-текст, написанный недорогим копирайтером по заданию, пользы в нем практически нет, много неестественного. Нужно переписывать с нуля.
Бывает, что сервис покажет переспам биграмм или триграмм, а текста на странице нет вообще, а только листинги товаров с многократным упоминанием ключевых слов. Тогда смотрим ТОП — если там очень часто встречается такая же ситуация, то оставляем все как есть, все в порядке.
Если SEO-текстов на сайте много — срочно занимаемся их переработкой, не дожидаясь хостового Баден-Бадена.
И еще раз напомню, что если у страницы есть запросы в ТОП, то это не значит, что на ней точно нет запросного (или постраничного) Баден-Бадена. Это не является его показателем.
А также еще напомню про такой факт, что сам по себе такой параметр, как тошнотность — слишком частое употребление какого-то ключа тоже не говорит о том, что за такой страницей придет Баден-Баден. Этот фильтр борется немного с другим — с малополезными текстами.
И »Алгоритм Яндекса Баден-Баден» (в том числе несколько кейсов по снятию)
Санкции поисковых систем — проявление, диагностика, снятие
«Что известно про Баден-Баден. Обзор публикаций о новом алгоритме Яндекса»
«Исследование: какие страницы теряют трафик от Баден-Бадена на качественных статейных сайтах»
«Продолжаем изучать Баден-Баден. Что считается спамом, где пороги срабатывания фильтра?»
«Вариативность текста как показатель для оценки его качества и естественности»
«Запись вебинара по Баден-Бадену + дополнительные ответы по работе с SEО-текстами» — очень полезный вебинар!
«Алгоритм «Баден-Баден» – новый виток борьбы Яндекса с текстовой переоптимизацией» — Статья Сергея Людкевича
«Как изменилась жизнь копирайтеров с приходом алгоритма «Баден-Баден»?» — от Сайтклиник
«Как вернуть трафик после Баден-Бадена?» — статья Сергея Сосновского.
«Куда пихать ключи в эпоху Баден Баден» — выпуск «На Доске» с Дмитрием Шаховым
Кейсы по выходу из-под фильтра Баден-Баден:
Кейс Александра Алаева:
«Новый алгоритм Яндекса Баден-Баден: фильтр текстового спама. Старт эксперимента»
Кейс №12 Вывод из под фильтра «Баден-Баден» — от Паньшин Групп
«Обратный билет из Баден-Бадена – что будет если удалить тексты?» — кейс от Rush Agency
«Небольшая история о том, как мы проиграли битву, но выиграли войну» от «Гусаров Групп»
Еще раз хочу обратить ваше внимание на вебинар Алексея Трудова:
Буду рада вашим комментариям!
Перестраивайтесь на новый уровень работы над продвижением сайта!
Сергей Кокшаров (Девака) и Игорь Рудник в своем курсе по семантическому проектированию сайта тоже сделали ряд дополнительных уроков про Баден-Баден и другим актуальным моментам.
Очень рекомендую этот курс к изучению и внедрению. В этом курсе:
— Как научиться работать с ключевыми запросами и Семантическим Ядром как профи, результативно?
— Как быстро поднять посещаемость сайта и открыть новый потенциал, когда, кажется, уже достигнут потолок?
— Как грамотно спроектировать структуру сайта?
— Как правильно изучать конкурентов?
— Почему сегодня обязательно стоит внедрять LSI-тексты на сайт?
— Как выделить приоритетные кластеры?
— Как организовать работу с копирайтерами?
— Как работать с коммерческими и информационными вопросами?
— Как составлять ТЗ для копирайтеров для информационного сайта, а как для интернет-магазина?
— Как грамотно делать кластеризацию ключевых запросов?
— Как систематизировать и контролировать все эти процессы?
— Какие инструменты для всего этого используют опытные специалисты?
На него пока еще недолго будет распространяться скидка в 10%
и сам он очень даже доступен по стоимости.
Подробности про него и детальная программа — тут, смотрите и берите,
изучайте, внедряйте и увеличивайте посещаемость сайта очень доступными средствами
А также смотрите тут бесплатно (в самом конце поста) записи вебинаров от Игоря Рудника и Сергея Кокшарова:
«Как должна выглядеть статья, которая приносит от 50 посетителей ежедневно»
и
«Почему семантическое проектирование лучше, чем просто семантическое ядро»