Частый вопрос. Я уже немного на него отвечала в рамках статьи про продвижение информационных сайтов. Но там было скорее про то, где можно продвинуть сайт, который состоит из статей.
Но статьями продвигаются не только информационные сайты, можно сделать и статью про продукт или бренд, и продвигать корпоративный сайт.
Можно размещать на чужих сайтах:
1) как анонсы тех статей, которые находятся на вашем сайте,
2) так и целиком уникальные статьи (не дублирующие ваши статьи) со ссылками на любые страницы вашего сайта.
Можно:
1) продвигать сам контент, бренд, идею — обучать людей, информировать, улучшать узнаваемость, делать касания
2) использовать продвижение статьями только ради ссылочной массы внутри релевантного контента.
Крайне полезно и удобно делать на корпоративном сайте или интернет-магазине блог, с целью многократного увеличения себе ресурса по продвижению.
Главное в бесплатном самостоятельном продвижении — прикладывать голову, фантазия, осознанность.
За каждым сайтом стоит свой админ, своя команда, свое видение, как и что вы у них можете размещать.
Но зато это — бесплатное, естественное размещение. И часто оно привлекает на ваш сайт реальных покупателей или просто целевых, заинтересованных посетителей (потенциальных подписчиков, например).
Не всегда вы сможете разместить статью со ссылкой.
Где-то такой опции не будет вообще.
Где-то сможете вставить URL внутрь текста просто так (и где-то он станет активной ссылкой после публикации, а где-то — нет).
Все важные практические нюансы каждого из 12 основных видов сайтов, описанных ниже, и ссылки на руководства я давала в этом подробном мануале.
Целиком большие статьи (зачастую со ссылкой на словах) можно размещать в следующих видах сайтов:
Это список НЕ по приоритетности — просто список.
Каталоги статей
Вроде бы первое, что приходит на ум. Но они созданы в первую очередь с сеошными целями, поэтому заспамлены материалами с явными SEO-ссылками, поисковые системы все это определяют. Я их очень мало рекомендую, разве что очень выборочно и в последнюю очередь.
Блоговые системы
Это уже получше. Чаще всего это — «создать блог» на каком-нибудь портале. В ТОП Базе скрываются внутри раздела «Соцсети и Блоговые системы». Часто и в Социальных сетях есть какие-нибудь не отслеженные мной возможности по размещению полноценного материала в блоге, а иногда я дублирую — даю какой-то сайт и в категорию «Соцсети», и его раздел «блоги» — в категорию «Блоговые системы» в ТОП Базе.
Главная особенность — желательно писать материалы личного характера. В идеале, например, парочку каких-то своих мыслей или обзоров по теме портала, проекта или с региональной направленностью, если это проект города или края. И дальше уже какую-то статью со ссылкой. Подробнее — в моем руководстве и кейсе по форумам.
Сервисы соц новостей (если у материала развлекательный характер)
Это варианты типа Пикабу и другие. Обычно это действительно какой-то развлекательный и социальный, политический характер. Статья про то, какие бывают виды пластиковых окон сюда не подойдет.
Пресс-релизовые сайты (если у вашего материала хоть немного новостной характер).
Ну хоть какой-то новостной повод. Хотя бы выход нового товара и его подробное описание, со справкой о компании — может пройти, не везде, но кое-где. Но вот опять же статья про преимущества пластиковых окон — нет. Подробнее — в кейсе по пресс-релизу для информационного сайта.
Рассказы, отчеты
Это в первую очередь касается туристического направления. Сюда же подойдут спортивные, автомобильные товары и услуги. Например, в разделе «Дневники» на туристическом портале сделать отчет с фотографиями о том, как вы съездили в Монголию на машинах какой-то марки и там между делом, маленькая очень похожая на правду история про то, как вам помог салон в трудной ситуации или еще что, со ссылкой.
Сервисы отзывов
Статья нужна определенного характера — только конкретный практический отзыв об использовании продукта. Хорошо иметь прокаченные эккаунты на известных отзовиках. Но сервисов отзывов довольно много.
Что важно (!):
Желательно статьи размещать полностью уникальные, НЕ брать со своего сайта.
Это должны быть интересные, нормальные, человеческие статьи. Забудьте про генераторы или пользуйтесь ими аккуратно и эффективно. Малоинтересные много где будут удалять, например, админы на форумах. Вы проделаете вроде бы масштабную работу и сами же потом разочаруетесь сначала в статейном продвижении и в целом в бесплатном продвижении, а потом и совсем в SEO и продвижении сайтов.
Ссылки внутри статей желательно делать максимально естественные. Минимум коммерческих анкоров — процентов 20 максимум от общего объема. Побольше самых разнообразных анкоров — ссылка на названии компании, ссылка на URL в самых разных вариантах, ключи + URL, всевозможные «подробнее» и т.д.
Хорошо на практических примерах показывает разнообразие ссылочных анкоров Михаил Шакин в своей статье «Моя схема составления текстов ссылок. v 2»
Короткие анонсы статей, новостей (во сновном со ссылкой на подробный источник):
Желательно делать уникальные анонсы тех статей, которые у вас на сайте.
Соцсети и блоговые системы
Писала выше — для блоговых хорошо бы «личный характер» сообщений.
Для соцсетей это могут быть просто какие-то анонсы, вплоть до рекламных, никто не будет удалять ваши эккаунты. Соцсети бывают самые разные — общие, тематические, региональные. Закрытые, открытые. в ТОП Базе их сотни всех тематик и регионов.
Бывают с индексируемыми поисковыми системами ссылками, не индексируемыми. С активными ссылками, без активных. Но в тех соцсетях, которые по вашей тематике (и вашему региону, если региональность для вас важна), лучше всего размещаться максимально активно в любом случае. Во многих соцсетях эффективное размещение предусматривает добавление друзей, создание и продвижение своей группы или страницы. Руководство было выше.
Форумы
Тоже можно делать просто анонсы ваших статей. Я так делаю в разделах «Новости блогосферы», и просто в подходящих разделах на SEO-форумах. Если бы я проявляла больше активности, я могла бы размещать мои статьи про путешествия на туристических, статьи про саморазвитие на психологических, женских, мужских и других форумах. И так далее. Ссылка на руководство и кейс были выше.
Также я могла бы делать разные заголовки у анонсов на форумах или вообще разные тексты. Я чаще всего делаю все быстро по одному шаблону. Как быстро размещать на форумах, я писала тут.
Вот количество просмотревших мой топик за 20 дней на Маултоке (520 человек):
Вот мой пост, как он выглядит изнутри:
Доски объявлений
Редко используются, но могут дать хороший выхлоп, если вам важен ваш тематический или региональный рынок. На «общих» досках дадут гораздо меньше пользы.
Сервисы соц новостей
Тоже можно только анонсы, если это развлекательные, политические, социальные новости — писала про это выше.
Сервисы закладок
Можно размещать любую ссылку с анонсом, но почти не дают какой-то пользы.
Сервисы вопросов-ответов
Можно разместить что-то вроде анонса вашей статьи в ответе на вопрос, касающийся того, о чем вы в статье рассказываете.
Сервисы отзывов
На некоторых сервисах отзывов можно разместить короткий обзор, со ссылкой на подробный у вас на сайте или на крупном отзовике (маленькая ссылочная пирамидка).
ТОП База, как инструмент, облегчающий размещение:
ТОП База по Черной Пятнице с очень большой скидкой до 3 декабря!
Комплект с Allsubmitter еще ускоряет работу. Но программа справляется только где-то с 70% сайтов и с форумами практически не помогает вообще. Но если у вас планируется много всяческого размещения, особенно каталоги фирм, пресс-релизовые, доски объявлений — он сэкономит вам ценное время. Тоже по Черной SEO-Пятнице
Другие мои полезные статьи по этой теме:
— «Главный мануал по 12 основным видам сайтов для бесплатного продвижения»
— «Ответы на 13 самых частых вопросов по бесплатному продвижению»
— «Как бесплатно продвинуть любой тематический сайт»
— «18 главных советов по бесплатному ссылочному продвижению сайтов» (большая статья в Cossa)
— «Нюансы бесплатного продвижения информационных (некоммерческих) сайтов»
— «Сколько регистраций в месяц можно делать?»
— «Ставить или нет обратные ссылки при регистрации?»
— »Бесплатные ссылки: ответы на все вопросы. Что, где, в каком виде мы получим»