«Королев» — это не Минусинск, не Баден-Баден. Это не карательный фильтр. Он, кстати, не является надстройкой — является частью основного алгоритма Яндекса.
«Королев» работает на основе самообучаемой нейронной сети и затрагивает довольно редкие многословные запросы, в первую очередь информационные, которые направлены на уточнение смысла — низкочастотные (НЧ) и микроНЧ, в том числе голосовой поиск, разные естественные варианты запросов, типа «фильм, где мужик в разных ботинках».
Создан этот алгоритм был с целью улучшить качество выдачи по таким запросам, по аналогу с RankBrain Гугла, который давно с такой задачей хорошо справляется, да и сейчас, по первым замерам, работает по таким запросам лучше Яндекса.
До этого был и есть алгоритм «Палех», который уже начал искать по смыслу, но делал это в реальном времени и сопоставлял только смысл запроса и заголовка — Title страницы.
«Королев» анализирует не только Title, но и всю страницу в целом, показывает в выдачу даже те страницы, где нет упоминания слов из запроса, но по смыслу страница подходит. При этом он определяет суть страницы заранее, на этапе индексирования — в результате скорость и количество обрабатываемых страниц мощно увеличились.
Про «треть» тут может быть преувеличено — реальной доли запросов, которые затронет «Королев», пока еще никто не измерял.
Например, Сайтклиник сделали хорошую статью, в которой видно на примерах, что «Королев» сейчас срабатывает далеко не во всех случаях, где он по идее должен срабатывать.
Как это все затронет SEO и сайты?
В общем-то, никто пока не заметил каких-то особых изменений в трафике на сайты, или по минимуму.
Да и алгоритм выкатывался несколько недель до шумного анонса 22 августа 2017 года и постепенно дорабатывается после. Поэтому если у вас вдруг сильно упал трафик или позиции именно в момент анонса «Королева» – это точно связано не с ним, а с каким-то другим фильтром.
Пока фильтр затрагивает в основном информационные запросы и большей частью очень редкие.
В выдачу по таким запросам «Королев» чаще всего пропихивает крупные сайты — Википедию, большие порталы-киносайты и пр.
Дмитрий Севальнев:
Алексей Чекушин:
Вопрос. Королёв — это только про информационные запросы?
Нет, Королёв затрагивает все запросы. Вопрос в степени влияния. Яндекс утверждает, что на информационных запросах его влияние заметнее. Мои наблюдения это подтверждают. Предполагаю, что это связано со средним объемом текста в документах по коммерческим и информационным запросам. По последним он в разы больше. Это дает возможность алгоритму работать лучше.
То есть у информационников часть трафика будет отжата, да.
Но, все-таки, пока по всеобщему ощущению, это будет малозначительная часть трафика, потому что:
а) все-таки запросы с уточнением смысла довольно редки
б) все равно сейчас по многим запросам, где должен действовать «Королев», в ТОПе находятся те страницы, где есть упоминание нужного запроса. То есть наличие на странице слов из запроса пока имеет большую роль, чем соответствие общему смыслу.
в) чтобы «Королев» сработал, нужны определенные условия, например, как отловили эксперты из Сайтклиник, у слова должен быть только один понятный поисковику смысл.
Например, я глянула тот запрос, который просто так привела выше — «фильм, где мужик в разных ботинках» и вижу такую выдачу:
На всей первой странице только 1 вариант фильма, подходящий вариант, из Википедии. Остальные страницы — только те, где встречаются слова из запроса, больше ни одного четкого ответа на вопрос.
Коммерческих запросов «Королев» пока почти не коснется. Ведь мало кто спрашивает в таких тематиках что-то по смыслу, обходными путями. Чаще всего коммерческий запрос — это точность плюс топоним, слова «купить», «цена» и другие коммерческие маркеры.
В общем, что касается усложнения жизни сеошникам, Баден-Баден, фильтры переоптимизации, другие фильтры переспама. Но для многих это все по-прежнему пока остается не очевидным.
А также мало кто использует в текстах даже очень важные синонимы, данные из Яндекс Вордстата, подсказки, «с этим еще ищут» и т.д.
Стоит активно и правильно использовать на сайте микроразметку.
Еще одна очень распространенная ошибка — плохие Title, Meta Description — и как результат неэффективные, сниппеты с низким CTR.
По моим последним ежедневным анализам, Яндекс редко сейчас берет Meta Description в описание сниппета. Но тоже берет. Гугл это делает очень часто, особенно, если в Мета Дескрипшн употреблены слова из запроса, по которому смотрим сниппет. Делайте Тайтлы и Мета Дескрипшн интересными, используйте элементы продающего копирайтинга, немного можно заглавные буквы, скобки, цифры, факты, самые интересные моменты из вашего УТП, самые интригующие моменты из статьи. Все должно быть живо, динамично. Выделяйтесь в выдаче среди конкурентов.
Тем же какая релевантная, как выглядит сниппет, откуда он берется, какие слова подправить и так далее.
«Королев» для меня — еще одно (важное) напоминание перерабатывать SEO-тексты в осмысленные и интересные, четкие, яркие, не водянистые, полезные тексты, использовать LSI, расширять и лучше прорабатывать семантику.
В общем, больше упора на сбор большого семантического ядра, на написание качественных полезных текстов с LSI, раскрывающих всю суть вопроса, и помогающих пользователям исполнить свой интент (намерение) на странице.Больше внимания поведенческим факторам и в частности сниппетам как одному из самых простых элементов ПФ, который можно быстро изменить.
Я кстати, хочу еще сказать, что по-прежнему очень недооценены блоги (контентные разделы) на корпоративных сайтах и интернет-магазинах и, в частности, качественные статьи на этих сайтах. Они не только привлекают информационный трафик и могут конвертировать посетителей статей в покупателей, не только увеличивают объем тематического контента на сайте, но и могут отлично помогать в прокачивании хостовых, ссылочных факторов сайта. Я уже писала про это в статье »Алгоритм Яндекса «Королев» от Дмитрия Севальнева (Пиксель Плюс)
«Королёв»: действие алгоритма на практических примерах»
«Новый поиск Яндекса: интервью с создателями»
«Алгоритм «Королёв» — очередная порка сеошников откладывается» от Сергея Людкевича
«Алексей Чекушин: Королёв затрагивает все типы запросов. Большое интервью об актуальном SEO»
Мнения разных экспертов:«Поехали! К чему приведет космическая премьера Яндекса?» — опрос известных SEO-экспертов на seonews.ru
«В «Яндексе» запустили новый поисковый алгоритм «Королёв» – мнения экспертов»
Дополнительные официальные источники:Про новый алгоритм «Королев» в Яндекс Блоге
Описание алгоритма «Королёв» на Хабрахабре
Анонс и описание алгоритма «Палех» на Хабрахабре
Некоторые отрывки из мнений по ссылкам выше:
Дмитрий Шахов
«Королев» пройдет мимо поисковой оптимизации. По крайней мере, на данном этапе. Перед поиском стоит задача дать ответы по запросам, по которым нет документов с вхождениями. Поиск эту задачу решает. Hummingbird в Google, «Палех» и «Королев» в Яндексе. Запросы, по которым нет документов, не входят в зону интереса поисковой оптимизации. Именно поэтому там и нет документов.
Артур Латыпов
Многие ждали, что вскоре после «Палеха» появится алгоритм, который будет работать аналогично, но не по заголовкам, а по контенту. Пока не заметили скачков трафика на наблюдаемых сайтах, будем наблюдать внимательней и смотреть на развитие алгоритма в будущем. Интересно, раньше для улучшения ранжирования по большому количеству запросов, в том числе смежных, готовили SEO-тексты, они были у кого-то лучше, у кого-то хуже, кто-то их называл по-другому, но смысл от этого не менялся. Теперь за SEO тексты наказывают, а поиск будет ранжировать документы по смыслу.
Ожидаем, что в работе оптимизаторы будут больше использовать LSI при подготовке текстовой оптимизации.Соответственно, будут развиваться SEO-сервисы. Напомню, что подготовка списка SEO-слов, терминов в тематике, смежных запросов для подготовки контента и оптимизации, используется специалистами уже несколько лет. Поэтому серьезных изменений в механике не произойдет, по крайней мере пока.
В итоге, больше внимания уделяем:
• качеству контента;
• интенту запроса;
• мониторингу выдачи.И, конечно, всегда интересно после запуска нового алгоритма от Яндекса анализировать, что изменилось, и наблюдать, что будет дальше.
Дмитрий Севальнев
Фактически, с внедрением ряда новых факторов, которые учитывают:
смысловое соответствия пары запрос-документ (по всему тексту документа, а не только по Title, как ранее в алгоритме «Палех»),
качество ответа документа на схожие по смыслу поисковые запросы, –не будет глобальных изменений для SEO-индустрии. Наиболее значимые изменения коснутся «длинного хвоста» запросов, под которые целенаправленно SEO-специалисты мало работают. Их много, они редкие и часто обеспечивают единичные заходы на сайт.
Может быть увеличена значимость ряда факторов, которые и так прорабатываются специалистами, с того момента как LSI стал «модной темой».
Олег Шестаков, CTO & Founder в Rush Analytics Russia
Анонс алгоритма «Королев» был, наверное, самым масштабным за все время с точки зрения шоу. С точки зрения технологий нельзя сказать, что это какой-то новый технологический прорыв. В чем смысл инновации: теперь нейронные сети Яндекса оценивают соответствие запрос-документ не просто с точки зрения вхождения запроса и его вариаций (леммы, частей запроса и т.д.) в текст документа, но и с точки зрения смысла запроса. Нейронная сеть, обученная на больших данных, теперь умеет определять релевантность документа запросу, даже если в документе нет вхождения слов запроса. На самом деле – это не новая технология – она же использовалась в алгоритме «Палех», правда он учитывал лишь заголовки документов. Т.е. настоящая инновация здесь в том, что инженеры Яндекса сумели масштабировать очень ресурсоемкий алгоритм на несколько порядков – теперь алгоритм может оценивать сотни тысяч документов, а не 150 строк текста как раньше.
Как алгоритм повлияет на рынок SEO?
— Глобально – никак. Это всего лишь часть алгоритма, а большинство других факторов как работали, так и будут работать. Данный алгоритм сильнее всего должен затронуть НЧ-запросы и часть СЧ-запросов.
— Придется уделять больше внимания качеству текстов. Теперь, чтобы вывести страницу в ТОП, текст страницы должен содержать как можно больше слов-синонимов и связанных с запросом слов, чтобы пройти по факторам нового алгоритма, т.к. он теперь учитывает именно такие слова, а не просто «прямые вхождения». Здесь нет никакой магии – нейросеть обучается учителями-асессорами и все равно работает с текстами реальных сайтов, находя связанные по смыслу слова. Значит можно провести похожий анализ и сделать экстракцию этих слова их документов ТОПа. Грамотные SEO-специалисты начали это делать уже несколько лет назад. Если простыми словами – тот же LSI, только в профиль.
— Рынок дешевого копирайтинга начнет схлопываться, и это очень хорошо. Задание на написание текста в формате «3 прямых вхождения, 4 разбавленных и длина 2500 символов» будет порождать тексты, которые будут слабо ранжироваться.
Теперь нужны тексты-истории. Мы как SEO-специалисты должны рассказать историю про продукт клиента во всех подробностях, описав продукт со всех сторон – при таком подходе будет физически сложно упустить важные тематичные запросу слова. Заметьте, что вебмастера, зарабатывающие на статейных сайтах, уже очень давно пишут тексты-истории даже о юристах по алиментам, с отличной версткой, раскрытием темы и points of interest. Что в результате? У них куча трафика и ТОПы, плюс тотальная победа над сухими сайтами юридических фирм.
Производство контента станет несколько дороже и профессиональнее. SEO-компании либо перестанут писать SEO-бред и построят взрослые контент-редакции внутри, или их клиенты потеряют позиции в поиске. Яндекса вчера толсто на это намекнул.
Александр Алаев
«Королев» со всем не про SEO. Цель SEO – работа с запросами, которые спрашивают много раз и смысл их понятен, а релевантных ответов тысячи. Задача поисковика в коммерческом сегменте – найти лучших кандидатов по коммерческим критериям, а не искать смыслы. Именно поэтому коммерческая выдача не изменится, по крайней мере сколько-либо заметно.
А вот владельцам информационных ресурсов еще раз стоит обратить внимание на качество контента, ориентировать свои публикации не под поисковые запросы, а под интересы пользователей, писать человеческим простым языком.