В Блоге компании «Сайтклиник» опубликовали хороший, четкий чек-лист по внешней оптимизации сайта (то есть по ссылочному продвижению и соцсигналам).
Я его опубликую тут весь для вашего удобства, но крайне рекомендую зайти на страницу источника — http://siteclinic.ru/blog/external-optimization/chek-list/. На ней вы найдете еще Чек-лист по внутренней оптимизации сайта и массу других, действительно хороших статей по продвижению сайтов. «Сайтклиник» — хорошая компания, молодцы.
Правда это такой, «идеальный» чеклист. Все-таки я придерживаюсь того мнения, что ссылочный профиль должен быть разнообразным, но обычно он таким и получается — ведь когда метишь в высокую цель, обычно попадаешь чуть ниже.
Качество внешних ссылок
+ Ссылка на странице видна пользователю
+ Цвет ссылки отличается от околоссылочного текста
+ Ссылка не содержит коммерческий анкор или анкор, повторяющий ключевые слова, по которым продвигается страница
+ Рекламные ссылки или ссылки, в качестве которых вы не уверены, закрыты в nofollow
+ На страницу с ссылкой ссылаются другие ресурсы
+ Страница с ссылкой находится в индексе
+ Навигация донора легко позволяет найти страницу с вашей ссылкой
+ Ссылка не находится в малоиспользуемых частях страницы (боковые блоки, «подвал» страницы)
+ Отсутствуют ссылки с запрещенных сайтов (порно, казино и др.)
+ Отсутствуют битые ссылки
+ Ссылка носит рекомендательный характер или стимулирует к переходу
+ Некачественные ссылки, которые невозможно физически удалить, добавлены в сервис Google Disavow Tools
Качество доноров
+ Донор не находится под АГС или другим фильтром
+ Донор не использует спамные технологии во внутренней оптимизации (в метатегах, текстах, внутренней перелинковке и т.д.)
+ Донор не содержит вирусов
+ Донор «активный» (публикуются новые материалы, пользователи оставляют комментарии)
+ Количество доноров с ТИЦ <10 или PR<1 не превышает 20% + Количество проиндексированных страниц более 90% + Донор является тематичным + Донор приносит вам трафик + Доноры являются максимально разнообразными (новостные сайты, блоги, форумы и т.д.) + Большинство доноров находится в вашей стране (в вашем регионе)
Изменения в ссылочной массе
+ Нет резкого роста или падения ссылочной массы
+ Ссылки равномерно распределяются на основные или популярные страницы
+ Увеличение ссылок также происходит пропорционально на все страницы
+ Ссылки ведут как на новые, так и на старые страницы сайта
+ Как минимум 50% ссылок содержат безанкорные элементы
+ Как минимум 25% ссылок содержат упоминание бренда
Крауд-маркетинг
+ Ссылки размещаются на ресурсах, близких к вашей тематике или вашему региону
+ Ресурс «живой» – активное обсуждение идет во всех разделах площадки
+ Ссылка располагается в «свежих» обсуждениях
+ Количество постов одного аккаунта превышает количество ссылок, размещенных этим аккаунтом, более чем в 5-7 раз
+ Пост с ссылкой не содержит крайне негативного или крайне положительного контента по отношению к вашему сайту
Регистрация в каталогах, справочниках, социальных сетях
+ Сайт добавлен в Яндекс.Каталог и другие качественные каталоги
+ Сайт добавлен в Яндекс.Справочник и Google My Business (для коммерческих сайтов)
+ Создан аккаунт на Facebook, Вконтакте, Twitter, Google+ и т.д. (выбирайте и другие социальные сети, исходя из своей тематики и ЦА)
Социальные сигналы
+ Отслеживаются упоминания сайта с помощью сервиса Google Alerts
+ Создаются интересные статьи, способствующие появлению обратных ссылок
+ Анонсы статей размещаются на площадках социальных сетей
+ На сайте используются социальные кнопки
+ Проводятся акции и конкурсы, способствующие появлению ссылок
+ Добавляются видео на Youtube с ссылкой в описании
Полезные инструменты
Чтобы найти и обезвредить плохие ссылки, вы должны быть вооружены. А в этом вам помогут следующие инструменты:
Анализ ссылочной массы
https://www.linkpad.ru
https://ahrefs.com/
https://majestic.com
Анализ качества ссылок по параметрам
https://seolib.ru/tools/links/metrics/
http://stratage.ms/en/anchortextchecker/
http://www.scrapebox.com/free-do-follow-test-tool
И, конечно же
https://www.google.com/webmasters/
https://webmaster.yandex.ru
Подробнее: http://siteclinic.ru/blog/external-optimization/chek-list/
Также вам могут быть интересны по теме бесплатного и качественного продвижения сайта ссылками следующие мои статьи:
— Главный Мануал по 12 Основным Видам Сайтов для Бесплатного Продвижения
— Руководство по Малобюджетному (или Бесплатному) Запуску Нового Сайта
— Естественные ссылки. Что это и как они повышают порог безопасности ссылочного продвижения
— 13 самых частых вопросов по самостоятельному бесплатному продвижению. Ответы
— «Как сегодня правильно продвигать сайт ссылками» (подробный мануал от меня)
— Бесплатное продвижение некоммерческого контентного сайта (например, блога)
— Ставить или нет обратные ссылки при регистрации?
— «Работают ли ссылки сегодня»
— «Сколько регистраций в месяц можно делать? Отвечаю на вопрос»
— «Находим сами качественных доноров для ссылок»
— «Все про крауд-маркетинг: как сегодня эффективно бесплатно продвигать сайты»
— Самое Полное, Пошаговое Руководство по размещению на Форумах
— Как регистрировать в каталогах фирм (справочниках компаний) >
— Как регистрировать в социальных сетях и блоговых системах
— Размещение в досках объявлений
— Как размещаться в сервисах отзывов