Модуль определения позиций ключевых запросов сайтов в поисковых системах — это то, с чего начинался Топвизор. Хотя теперь и другие модули тоже уже очень хорошо развиты, наверное, он остается базовым.
Кроме этого обзора по модулю «Определение позиций», есть еще 3 части моего обзора по сервису Топвизор:
— Сбор ключевых слов (семантического ядра) и кластеризация
— Общая информация — самое лучшее по сервису Топвизор.
С общим функционалом и выгодами модуля «Анализ позиций» можно ознакомиться на странице с его описанием. Там много всего мощного и удобного.
Если кратко, то это:
8 поддерживаемых поисковых систем с поддержкой регионов + Youtube (можно проверять позиции канала или отдельных видео или даже плейлистов в этом видеохостинге).
1. Яндекс (ru, ua, by, kz) (c поддержкой регионов),
2. Yandex.com (c поддержкой регионов),
3. Yandex.com.tr (c поддержкой регионов),
4. Google (все региональные домены и регионы),
5. go.Mail.ru (c поддержкой регионов),
6. Спутник (c поддержкой регионов),
7. Bing (c поддержкой регионов),
8. Yahoo (без поддержки регионов).
Максимальная глубина проверки позиций: Яндекс — 500, Google — 1000, Yahoo, Bing, Спутник — 100, go.Mail.ru — 50.
Удобная настройка расписаний проверок на автомате.
Проверка позиций не только любой страницы сайта, но и группы или профиля ВКонтакте, страницы Facebook, Twitter-аккаунта, видео Youtube или Vimeo, или любой другой страницы вашего сайта или сайта-конкурента.
Не только проверка текущих позиций, но сбор сниппетов для этих ключевых слов в каждой поисковой системе.
Мониторинг позиций конкурентов (до 5 конкурентов — бесплатно). А вообще можно проверять позиции до 250 конкурентов в рамках одного проекта.
Мониторинг целевого URL в поисковой выдаче — будьте уверены, что поисковые системы выдают в качестве релевантного URL именно вашу целевую страницу.
Отслеживание переходов по каждому запросу. Проведя интеграцию с Яндекс Метрикой и Гугл Аналитикс, вы будете видеть и количество трафика по каждому запросу по вашему сайту.
Гибкое и удобное делегирование прав доступа — для совместной работы или просто просмотра результатов отчета.
Очень детально про все-все продуманные возможности и функции раздела «Позиции» можно прочитать в замечательном Справочном центре Топвизора.
Карта раздела «Позиции» (изображение открывается в новом окне):
Бесплатная проверка позиций с Топвизор
Я буду писать тут про платный сервис, но у них также имеется и бесплатная проверка позиций.
Она осуществляется путем делегирования ваших лимиты Яндекс.XML (из сервиса Яндекс.Вебмастер) для бесплатной проверки позиций сайтов во всех поддерживаемых поисковых системах: Яндекс, Google, Mail, Спутник, Yahoo и Bing.
Количество ваших XML-лимитов индивидуально и зависит только от качества сайтов, подтверждённых вами в Яндекс.Вебмастере.
1 XML = 1 запрос в 1 регионе, в 1 поисковой системе.
Вы также можете протестировать сервис прямо сейчас:
Платная проверка позиций с Топвизор
Я тут, конечно, не буду пересказывать всю справку по возможностям сервиса «Позиции». Напишу о своем опыте и о том, что мне нравится больше всего.
А также хочу в обзоре обратить ваше внимание на некоторые моменты, которые не сразу очевидны в работе и о которых хорошо бы знать заранее.
Например, вот тут у меня был затык – я не задала сразу в настройках проекта поисковую систему, по которой будут сниматься позиции, и потом никак не могла понять, почему в разделе «Позиции» не активны кнопки, как стартовать съем позиций.
Вот из Справки:
«Чтобы выполнить проверку позиций, необходимо добавить как минимум одну поисковую систему и один регион (если поддерживается) в настройках проекта. Проект необходимо предварительно создать.»
То есть, после создания Семантического ядра в разделе Ядро (которое можно кластеризовать — разделить на группы или не делать этого), мы идем в настройки нашего проекта и там проставляем, по каким поисковым системам и регионам мы будем делать съем позиций.
Как уже говорилось, Топвизор поддерживает 8 поисковых систем и выбор региона поиска можно осуществить для всех, кроме Yahoo.
И поисковые системы, и регионы являются перемещаемыми элементами списка. Мышкой можно перетащить любой элемент и получится сортировка в нужном вам порядке.
Кстати, насчет Youtube! Возможность выбрать этот видеохостинг, чтобы проверить позиции видео, плейлиста или канала, активируется если в качестве URL проекта была добавлена ссылка на видео в формате: https://www.youtube.com/watch?v=KvzVf0JGQ_o или ссылка на канал, плейлист.
А также сразу выбираем и другие настройки — делать ли съем сниппетов, учитывать ли опечатки, поддомены и пр.
Раздел «Настройки»
Там же можно сразу же (по желанию) добавить список конкурентов, чтобы снять и их позиции (и сниппеты) по вашему списку ключевых запросов.
А также там же (в разделе «Настройки») можно сразу сделать (по желанию) интеграцию с сервисами Яндекса и Гугл и снимать не только позиции, но и трафик:
и после всего этого можно будет в разделе «Позиции» нажать на кружочек зеленый со стрелочкой
и запустится съем по 10 копеек за позицию — в моем случае это было 29 рублей за 293 шт
Проверять позиции можно не все разом, а частично:
— или по всему ядру
— или по фильтру — можно выбрать поисковую систему, регион и группу
— или по 1 запросу
Вот это очень удобно — можно потом только 1 позицию перепроверить в любой момент. Нажав вот на такой значок напротив любой позиции:
Cбор сниппетов — очень удобная и полезная функция. Можно сравнивать сниппеты только по одной поисковой системе для разных проверок по датам.
Можно сравнивать для разных поисковых систем или для разных регионов в одной поисковой системе.
Можно смотреть сниппеты конкурентов по этим запросам.
Также можно видеть, сколько переходов было получено на той или иной позиции, и какой сниппет оказался более кликабельным.
В том, что касается сниппетов, если по этому ключу у вас не ТОП 1 позиция, то стоит проанализировать тщательно, что выдает поисковая система у вас и ваших конкурентов. И подумать, как улучшить тот текст, который видят люди. Довольно легко улучшить позиции и увеличить таким образом трафик на сайт.
Вот тут, например, ниже мы видим, что для запросов, которые отличаются только одним служебным словом, разные сниппеты в одной и той же поисковой системе.
Cниппеты будут собираться не сразу, а только, если в настройках проекта вы укажете, что «собирать сниппеты». Так же вы можете их там и отключить.
На самой странице сниппеты будут видны только в табличном режиме (!). Нужно обязательно на него переключать:
Вы увидите отдельно сниппеты и для Гугла, и для Яндекса в виде сравнения рядом, если выберете в фильтрах:
Стоимость сбора сниппетов составляет + 0.01 р. к стоимости проверки одного запроса в одной поисковой системе, в одном регионе.
Для 5 конкурирующих сайтов и позиции и сниппеты собираются бесплатно. Для 6,7 — 50 взимается дополнительная плата в размере 0.01 р. за один проверяемый запрос в одной поисковой системе, в одном регионе + 0.01 р. за сбор сниппетов по каждому запросу.
Что еще удобного:
Продумано все для работы со множеством проектов – есть и избранные проекты, и поиск, и метки, и архивация временно не нужных, и разное другое.
Метки – можно выделить отдельно кроме групп запросов еще и параллельно метками какие-то нужные группы – наприимер самые важные целевые запросы или старые, новые в работе, или еще какие-то.
Выделение позиций цветом.
Удобно по цвету, отражает динамику:
Красный цвет — отрицательная динамика.
Зеленый цвет — положительная динамика.
Желтый цвет — позиция не найдена в первой 100 поисковой выдачи (глубина проверки 100).
Сортировка
Можно расположить запросы в алфавитном порядке или в порядке убывания/возрастания на основе частоты и/или трафика.
Подробнее про проверку позиций конкурентов.
Можно проверять до 250 конкурирующих сайтов в рамках одного проекта.
Повторю еще раз по стоимости: позиции 5 первых конкурентов проверяются бесплатно. Для 6,7 — 250 взимается дополнительная плата в размере 1 копейки за 1 проверяемый запрос в одной поисковой системе, в одном регионе.
Каждого конкурента можно отключить или включить. История сбора позиций сохраняется, можно потом заново включить и продолжить.
Имя каждого сайта конкурента можно изменить на более запоминаемое или более читаемое.
Сортировку сайтов конкурентов в списке тоже можно изменить – перетащить конкурентов мышкой.
Вы сможете сравнить позиции в поисковых системах по одним и тем же ключевым словам:
— по регионам,
— по поисковым системам
— по конкурентам.
По умолчанию отчетный период в режиме сравнения формируется в диапазоне двух дат.
Выбор одной даты производится в календаре в верхней панели. Чтобы выбрать одну дату для сравнения, нужно переключить режим отображения на «Один день» (!)
Очень удобно.
Не надо никакого гостевого доступа с подтверждением. Ее можно разместить куда угодно, хоть разместить для общего доступа в соцсетях. Причем, ее можно еще и запретить видеть в любой момент!
Просмотр частоты, просмотр сводки и выбор дат можно запретить в настройках проекта.
Вот пример отчета по гостевой ссылке — что увидит человек, которому вы ее передадите (тут отключены частота, сводка и данные о переходах).
На панели инструментов человек увидит (красные цифры):
1 — Режим отображения сниппетов.
2 — Выбор поисковой системы.
3 — Выбор региона.
4 — Выбор группы запросов.
5 — Выбор дат.
Целевая страница (установка и отслеживание)
Очень удобная функция.
Суть в том, что вы сами задаете тот целевой URL, который вы хотели бы, чтобы ранжировался в поисковых системах по каждому запросу.
И дальше можете оперативно и четко, прозрачно отслеживать, что на самом деле видят поисковые системы – ту страницу, которая вам нужна или нет.
Если поисковик считает релевантной другую страницу, чем та, которая нужна вам — существуют способы скорректировать это и помочь поисковой системе выбрать для отображения в поиске другой ваш URL. Это — работа с текстом, оптимизацией, внутренней перелинковкой для обеих страниц и внешними ссылками для той страницы, которая должна стать релевантным URL.
Потом можно будет задавать фильтр позиций по всему ядру — т.е. смотреть только позиции по нужному целевому URL.
Целевые страницы не появятся у вас сами собой (как я сначала думала), вы должны их задать. Делается это для каждого отдельного запроса, или по группам, по фильтру, по всему ядру. Есть 2 способа — на странице «Позиции» или на странице «Ядро».
После того как целевые URL будут установлены, робот Топвизора начнет отслеживать совпадения целевых страниц с релевантными и их смену.
Очень удобно, можно выборочно все задать в настройках для экспорта:
Так выглядит в CSV:
Либо это может быть более красивый отчет в PDF или HTML:
Можно там же, из личного кабинета, быстро отправить на любой e-mail.
Кроме этого обзора по модулю «Анализ позиций», смотрите еще 3 части моего обзора по сервису Топвизор:
— Сбор ключевых слов (семантического ядра) и кластеризация
— Общая информация — самое лучшее по сервису Топвизор.
Рекомендую сегодня 2 подробных SEO-мануала, актуальных на начало 2023 года:
1. Новый SEO-учебник о том, как продвигать сайты в 2023 году - на 610 страниц - лучшее, что есть на рынке обучения среди руководств по продвижению сайтов.
"SEO Монстр Next 2022". От Dr. Max - известного автора с огромным практическим опытом. Аналогов руководству нет.
2. ТОМ 2 - все про техническую сторону SEO и аудиты сайтов - на 240 страниц.