Я люблю форумы. Все больше и больше с каждым годом. Потому что результат от них становится все лучше и лучше.
Форумы и подобные им сайты я люблю за то что даже за один день можно нашаманить как минимум несколько продаж. Конечно, часто нет времени на это — я со своей занятостью и маленьким ребенком нахожу время на форумы раз в несколько месяцев. Я все время думаю «вот на этих выходных я точно займусь размещением по форумам». И каждый раз почему-то не получается. В общем-то это единственный затык — нехватка времени.
Но я точно знаю, что если нужны будут срочно деньги, я знаю, что делать. Идти заниматься крауд-маркетингом )
Особенно учитывая, что продвижение по запросам не становится легче, SEO-ссылки становятся все опасными в глазах обеих поисковых систем.
Больше нельзя закупать любое количество ссылок (даже вечных). Есть определенный потолок, который не рекомендуется превышать — примерно в 3-4 сотни покупных SEO-ссылок, чтобы не попасть под Минусинск, и если вы хотите его превысить, вам стоит опять же повышать количество более естественной ссылочной массы — с тех же форумов.
Крауд-маркетинг — это не только форумы. Это любые виды сайтов, где можно оставить свое сообщение, мнение, отзыв, вступить в обсуждение.
Это не только ссылки, но и упоминания вашего бренда — названия компании, продукта.
Крауд-маркетинг ведется:
— На форумах
— В комментариях
— В соцсетях
— В блоговых системах
— В сервисах вопросов и ответов
— В сервисах отзывов
— В сервисах размещения видео
и др.
Я недавно писала огромный пост про крауд-маркетинг. ОЧЕНЬ рекомендую прочитать его и все статьи, на которые он ссылается.
Потому что очень важно знать о всяких работающих фишках, которые повышают отдачу от крауд-маркетинга. Например, интрига, незамыленность подачи, естественность, качество и полезность контента, куда вы ведете человека с форумов, соцсетей и комментариев очень важны. Я писала про такие фишки в моей статье по ссылке выше. В частности, например, что касается уменьшения случаев удаления ваших постов модераторами форумов и сайтов. Для этого хорошо работает указывать не только ссылку на ваш ресурс, но еще и на другой — крупный тематический или даже вашего прямого конкурента, но можно указать какие-то очевидные плюсы именно вашего сайта. Можно самостоятельно разыгрывать диалоги от нескольких лиц (всегда от разных ip, но желательно вообще от людей, физически находящихся в разных местах).
Но обычно даже важнее сама идея и контент.
Про довольно нестандартные ходы хорошо написано например, в этой статье «Улучшаем крауд-маркетинг. Как сделать чтобы ваши посты и отзывы не удаляли модераторы ресурсов».
Из-за нехватки времени я стараюсь делегировать как можно больше текучки. Стала даже отдавать на аутсорс размещение по своей базе, чего раньше никогда не делала. Просто чем ждать год пока я найду время, уж лучше пусть хоть как-то «солдат спит, служба идет».
Поэтому меня в какой-то момент заинтересовали в том числе платные сервисы крауд-маркетинга (размещения по форумам, блогам, комментариям и т.д.).
Особенно интересно было поработать с Referr, т.к. очень нравится их блог, описанный на сайте подход к размещение ссылок. Это самый известный сервис крауд-маркетинга, но отзывы про него в сети встречаются самые разные, в том числе и негативные.
До Referr я попыталась поработать с парой фрилансеров. Одна девочка присылала примеры своих прошлых подобных постов и все выглядело достаточно адекватно. Другой парень делал в первый раз, но вроде бы был смышленый и все хорошо понял. Итог — куча дурацких постов на форумах, за которые мне было даже немного стыдно, но уже топором не вырубишь, поэтому я просто «забыла» про их существование ) Нет, часть сообщений были в порядке — процентов 30. Некоторые были конкретно восхваляющие Анну Ященко, но было видно, что она же к этому посту руку и приложила )) Какие-то были вообще мимо кассы, с грубыми ошибками насчет того, как работает программа, ТОП База или что можно с ними сделать. В общем, может какой-то новичок и перейдет по ссылке, но для знающих людей такие посты скорее минус в мою репутацию. И я как-то не додумалась проверить каждое сообщение ДО размещения..
Ладно, поработали, забыли. Еще кому-то давать шанс по форумам на тот момент не хотелось.
Потом ко мне как раз удачно сам обратился Игорь Рудник от сервиса Referr. Просто рекламу я не размещаю у себя в блоге и рассылке ни в каком виде. Только то, что сама проверяла и рекомендую. Я могу о какой-нибудь ерунде написать и чужой статье посвятить отдельный пост, и при этом отказаться от нескольких тысяч за размещение готового текста или описание сервиса, который мне не очень нравится.
Поэтому мы договорились, что они бесплатно разместят мне 50 ссылок по своему минимальному пакету (стоимость для размещения по Рунету 200 долларов за 50 ссылок), а я напишу правдивый отчет.
Кстати, Cистема крауд-маркетинга Referr.ru предоставила для моих читателей промо-код на 10 дополнительных (бесплатных) ссылок при заказе на Рунет или Буржунет.
Указывайте при заказе промо-код — add10links
Я дала Реферру ТЗ на размещение постов про Хрумер — программа массового размещения на форумах.
Форумы, естественно, ее ненавидят ) Это не детский интернет-магазин или там еще какая белая полезная услуга.
То есть по сути, если говорить предельно честно — это вредитель для тех сайтов, где я про него размещаю посты (но только сейчас это делается в более качественном, полностью ручном виде).
Естественно, пользоваться программой Xrumer можно совершенно по-разному, и я много статей пишу о том, как продвигать белые сайты, какие есть высокоэффективные меры, кроме тупого массового спама по всем подряд форумам. 97% пользователей Хрумера забивают микроскопом гвозди и действительно сильно вредят форумам и дискредитируют программу.
Это уже не говоря о том, что Хрумер умеет на автомате продвигать во Вконтакте, Одноклассниках, Фейсбуке, вести там автоматический диалог с живыми людьми на нужные вам темы. Также он умеет автоматически массово создавать, наполнять и продвигать блоги в популярных бесплатных платформах типа ЖЖ, Вордпресс, Тумблр и пр.
Но в общем-то вот причина, по которой некоторые админы удаляют данные посты тут же, не важно, про что там речь.
Форумов, которые не удаляют подобные посты все равно много, я это хорошо знаю, но все равно, моя задача была сложной.
Взгляд изнутри (от Referr по размещению по моему ТЗ)
Реферр, спустя некоторое время, даже сделал пост и презентацию о продвижении моего проекта, т.к. у меня были четкие замеры (кроме их размещения месяца два — до и после — ничего не делалось). В своем блоге они подробнее описали от себя, как они работали — что делали и как.
А вот презентация, где размещено то же самое кратко на слайдах: