Один из действительно важных моментов, на которые многие почему-то «забивают» — это ведение файла, где вы фиксируете все изменения, которые вы проводите на самом продвигаемом сайте или какие-то внешние меры SEO, которые вы использовали.
Я предлагаю прямо сейчас вам просто взять и завести такой файлик, если его нет.
Если есть, но он заброшен — подумать, почему? Не тот формат? Не структурированы действия? Ярлыка на файл нет на видном, удобном месте?
Можно делать его в формте Excel и там сделать колонки, например:
— Дата
— Технические правки на сайте
— Контент
— Внутренние работы (перелинковка, оптимизация)
— Ссылочное
— PR, продажи в интернете
— Соцсети
— Поведенческие факторы, повышение конверсии, юзабилити (действия на сайте, направленные на посетителя)
— Коммерческие факторы
можно сделать меньшее количество полей, объединив некоторые. Все на ваше усмотрение.
Кроме четкости, эта таблица реально покажет, сколько и чего вы делаете с сайтом, уберет ваши иллюзии и стимулирует на реальную деятельность по его продвижению.
С помощью такого файла в будущем вы легко выявите, какое действие принесло неожиданное (или ожидаемое) улучшение, ухудшение, сможете осознанно надавливать на рычаг в нужной точке или же наоброт, больше не предпринимать такого, откатить обратно.
Если вам проводит SEO-работы внештатный специалист — дайте ему такое задание — вести этот файл.
Вот у Михаила Шакина была хорошая статья на тему, как он организует информацию при продвижении сайтов. Там тоже есть про такой файл, возможность скачать пример файла за лайк или твит статьи и много еще полезного по организации работы.
У него файлик более конкретизированный по отдельным страницам. Да, для небольших и средних сайтов это отлично. Для разных проектов, думаю, структура файла будет несколько иной. С крупными порталами сложно вести файл, где записывается работа над каждой статьей.
Вести трекинг изменений по SEO-проектам, записывать какие-то новые идеи и планы можно еще удобно в «менеджере персональной информации» — вот тут у меня в блоге обзор моей любимой программы.
А какой у вас опыт в этом направлении? Может выработались уже какие-то собственные хитрости, хаки, важные нюансы?