Фильтры поисковых систем — это очень важная тема. Потому что сейчас — уже совсем не то, что было раньше )
Сейчас фильтров много, самых разнообразных и они действительно часто срабатывают, особенно текстовые. Когда мне дают сайты на анализ, я почти на каждом встречаю повод для санкций или сам фильтр или бан.
Я сама работаю достаточно аккуратно и вообще не так много продвигаю сейчас, в основном свои собственные проекты, поэтому ни разу не ловила каких-либо санкций, кроме фильтра аффилиатов (у меня много сеошных сайтов с одинаковыми контактами на одном хостинге и два посвящены одному продукту) и еще при помощи сервисов недавно обнаружила у себя текстовые фильтры Яндекса.
Однако новички часто покупаются на предложения об автопрогонах на форумах, или же читают старые материалы о том, как должна быть оптимизирована страница. Или просто не в курсе про санкции поисковых систем, и в результате имеют то, что имеют. Кому-то приходит сайт с фильтром от предыдущих разработчиков.
В любом случае каждому оптимизатору нужно хорошо разбираться в этой теме, и знать, за что их можно получить.
Основные причины фильтров поисковых систем:
— ссылки (качество, скорость закупки, скачки, тексты ссылок)
— тексты (переспам, неестественность)
— аффилированность
— реклама на сайте (много, агрессивная)
— накрутка каких-то факторов, обычно речь про поведенческие
— «взрослое» содержимое
и др.
Разные другие моменты, типа технических проблем на сайте могут тоже существенно влиять на ранжирование вашего сайта.
Есть накопительные фильтры — например, если вы долго не качественно растили ссылочную массу и в какой-то момент она стала однозначно не естественной для поисковых систем, то санкция наступает не сразу, а со временем. Это часто касается автопрогонов.
Есть постфильтры и предфильтры.
14 мая 2015, ряды фильтров пополнились новым — Минусинском от Яндекса.
Лучше всего про фильтр Минусинск и как от него избавляться рассказал Дмитрий Севальнев в своем вебинаре. Смотрите запись тут.
Для проверки каких-то санкций изобрели сервисы, которые более или менее точно могут отражать наличие фильтра на вашем сайте.
Я писала про два таких бесплатных сервиса под текстовые фильтры Яндекса — сервис для определения фильтра Яндекса «Переоптимизация».
Проверить, попал ли ваш сайт под Минусинск на текущий момент практически никак нельзя, кроме как догадок и подтверждения Платона. Раньше был ряд способов, я писала тут — в статье «попал ли сайт под ссылочный фильтр Минусинск Яндекса». Сейчас они не работают.
Фильтры чаще накладываются автоматически, а не вручную. Но далеко не для каждого сайта и не каждого фильтра их можно определить на автомате.
Где-то о санкции уведомляют (например, Гугл о Пингвине). Или, если обнуляется ваш тИЦ, то ясно, что это АГС-40.
Если из индекса вылетели почти все страницы сайта — это уже бан. Может остаться пара десятков страниц в поиске поисковой системы.
Но чаще всего наличие фильтра поисковых систем можно понять только по таким факторам, как резкое проседание позиций вашего сайта и трафика из одной из поисковых систем. Тогда нужно садиться и подробно анализировать.
Очень подробно можно почитать у Дмитрия Севальнева на сайте Пиксель Плюс в разделе «Самостоятельно»: — «Фильтр Яндекса за рефспам»
«Кейсы по лечению от аффилирования в Яндексе»
«Добавочная ценность – как не попасть под АГС»
«Инструкция по диагностике фильтров в Google»
«Мастер-класс по лечению сайта от Панды»
«Ручные санкции Google за искусственные ссылки»
Про Пингвин и Панду я потом еще буду делать отдельные сборки хороших материалов.
Про то, где и как именно можно проверить качество оптимизации ваших страниц, читайте в моей статье «Как я оптимизирую под НЧ запросы».
Также стоит почитать эту статью — «Путеводитель по фильтрам и санкциям поисковых систем» (от 2013 года).
Еще кратко:
«Фильтры поисковой системы Google»
«Ограничения для продвижения» про фильтры Гугла и Яндекса.
А еще очень рекомендую, посмотрите передачу с Артуром Латыповым и Дмитрием Севальневым на Мегаиндекс ТВ «Практика SEO — Санкции поисковых систем. Практические приёмы». Там они очень подробно все обсуждают — как диагностировать, что делать. Лучше всего совмещать со статьей Дмитрия Севальнева выше.
А также смотрите отрывок из конференции WebPromoExperts SEO Day от 17 февраля 2015 г. Это круглый стол, где принимали участие
Сергей Кокшаров (devaka.ru), Денис Арисмятов (Prof Digital) и Елена Камская (SiteClinic)