Так можно не только диагностировать, был ли применен алгоритм Баден-Баден к страницам вашего сайта или к сайту в целом, но и увидеть свои самые трафикогенерирующие страницы из Яндекса, если давно не смотрели.
Существует 2 Баден-Бадена на сегодняшний день.
Один, более «лайтовый», накладывается на отдельные запросы. Некоторые специалисты (например, Алексей Трудов), счтитают, что не на запросы, а на документ целиком. Но чаще я встречаю пока мнение, что это запросозависимый фильтр. Грянул он 23 марта 2017 года. Поэтому диагностировать можно через анализ изменения трафика из Яндекса до и после 23 марта. Убирается этот фильтр в среднем за 1-2 апа — за неделю. Про то, как именно убирать, я буду рассматривать разные рекомендации в следующей статье на днях. При этом, на той странице, где вроде бы явно есть Баден-Баден, топовые позиции по отдельным запросам могут сохраняться. В частности по тем запросам, под которые сильнее всего заточена данная страница, трафик часто уходит с тех, по которым она менее релевантна.
Второй Баден-Баден появился в апреле — хостовый. Накладывается целиком на сайт, где была превышена определенная критическая отметка по количеству переоптимизированных, «водянистых» или бесполезных для пользователя страниц. По этому фильтру приходит уведомление в Яндекс Вебмастере как нарушение «Переоптимизация». Снимается фильтр по текущим успешным кейсам в среднем за 1 месяц.
Я уже дописала вторую часть статьи про Баден-Баден, где можно прочитать и как выйти из-под Баден-Бадена, и про профилактику от этого фильтра, и очень много полезного в лучших статьях, кейсах от других специалистов, а также запись вебинара Алексея Трудова.
Судя по отзывам, второй вариант Баден-Бадена затронул пока мало кого, и в основном сайты действительно это «заслужили» — тексты были сильно переспамленными или водянистыми.
Хотя уровень тошнотности (чрезмерности использования ключевых слов) по экспериментам, не был определен как однозначный показатель «плохого» текста, кандидата на этот фильтр. Ориентироваться стоит скорее на другие нюансы по текстам.
Тут скорее играет роль, если говорить терминами, которые использовал Алексей Трудов, — тошнота биграмм и триграмм, водность и вариативность текста. Про все это с использованием разных источников и экспериментов известных SEO-специалистов будет подробнее в следующей статье. Пока можно почитать очень интересные исследования у Алексея.
Вот итоги его исследований по корреляции страниц, на которых появился Баден-Баден 23 марта и разных параметров их текстов:
Если кратко, ваш сайт имеет шансы попасть под Баден-Баден, если:
— ключевой запрос из 2-3х слов используется на странице и в элементах оптимизации достаточно часто, а слова из него в отдельности на странице — редко или некоторые слова вообще не используются вне этого словосочетания.
— у вас достаточно водянистый текст — много стоп слов, большой процент общих и нетематических слов.
— мало смысловой нагрузки, мало пользы и конкретики для людей — той информации, которую они ищут.
— в тексте, Title, заголовках H есть несогласованные фразы типа «пластиковые окна москва» или «пластиковые окна, купить тут недорого», неестественные речевые обороты.
— часто повторяется топоним рядом с ключевыми словами. Либо повторяется он умеренно, но в тексте не раскрыта информация, полезная именно для посетителя/покупателя из данного региона
— часть текста скрыта каким-то способом из видимости посетителя — скроллом или «катом».
— у вас текст есть, а у большинства конкурентов в топе текста нет (например, в листингах товаров в категориях в интернет-магазинах)
— если у вас большая «портянка» текста на главной странице или под листингом — большой и не структурированный текст с повторениями ключей. Баден-Баден называют обновленным фильтром Переспам, который еще называется «портяночный» фильтр.
— если текст писался давно по тз копирайтеру с точными вхождениями ключевых запросов по каким-то старым рекомендациям или старым значениям анализа вашего ТОПа.
Итак, уведомление про второй (не хостовый) вариант Баден-Бадена вы увидите у себя в Яндекс Вебмастере.
Как диагностировать первый вариант Баден-Бадена, по отдельным страницам?
Я напишу только один метод, с использованием Яндекс Метрики. Пошагово:
Шаг 1. «Отчеты» – «Стандартные отчеты» – «Содержание» – «Страницы входа».
Шаг 2. Выбираем «Сегмент» — «Поисковый трафик»
Шаг 3. Жмем на плюсик «Визиты, в которых» — там «Источники – Последний источник — Поисковая система». ставим галочку для Яндекс», применить.
Шаг 4. Нажимаем «Сравнить сегменты», выбираем «С предыдущим периодом», задаем даты до и после 23 марта. Например, в одном сегменте — 12-21 марта и в другом — 23-31 марта.
И далее мы видим конкретные страницы — самые ваши трафикогенерирующие в данной поисковой системе (Яндексе) и данные по трафику за неделю до фильтра и за неделю после фильтра. Смотрим — упал ли он по каждой странице или нет, и сильно или нет.
У меня тут, конечно, не очень удобный пример для просмотра — маловато трафика. Но все равно, суть понятна. Я бы в первую очередь брала те, где разница между до 23 марта и после -1.5 — -2. Но, вообще, рекомендуют анализировать, начиная от -1.15 — -1.2.
Еще для точности рекомендуется посмотреть, как вели себя трафик по странице и позиции по запросам с этой страницы и после 23 марта — вдруг это был какой-то другой фильтр, просто совпало. Хотя, если взять именно такой отрезок, то почти наверняка это Баден-Баден.
Волны не хостового алгоритма, если какие-то были после 23 марта 2017 года, никак не определяются, что это конкретно именно Баден-Баден. Либо можно примерно предположить, если вдруг на каких-то страницах довольно ощутимо просел трафик из Яндекса и на них именно водянистые, не очень полезные людям SEO-тексты.
Далее, берем самые пострадавшие страницы и смотрим, что тут можно сделать.
Про это читайте во второй части статьи.
Но если кратко, то большинство специалистов сходятся в таком алгоритме — чаще всего сейчас текст либо быстро удаляют (если Гугл не сильно важен или в топе по главным запросам данной страницы у конкурентов нет текстов), или чаще закрывают текст или его части в noindex и подают на переиндексацию в Яндексе. А Дальше — срочно переписывать с нуля новый текст.
Что вы думаете про Баден-Баден?
Перестраивайтесь на новый уровень работы над продвижением сайта!
Сергей Кокшаров (Девака) и Игорь Рудник в своем курсе по семантическому проектированию сайта тоже сделали ряд дополнительных уроков про Баден-Баден и другим актуальным моментам.
Очень рекомендую этот курс к изучению и внедрению. В этом курсе:
— Как научиться работать с ключевыми запросами и Семантическим Ядром как профи, результативно?
— Как быстро поднять посещаемость сайта и открыть новый потенциал, когда, кажется, уже достигнут потолок?
— Как грамотно спроектировать структуру сайта?
— Как правильно изучать конкурентов?
— Почему сегодня обязательно стоит внедрять LSI-тексты на сайт?
— Как выделить приоритетные кластеры?
— Как организовать работу с копирайтерами?
— Как работать с коммерческими и информационными вопросами?
— Как составлять ТЗ для копирайтеров для информационного сайта, а как для интернет-магазина?
— Как грамотно делать кластеризацию ключевых запросов?
— Как систематизировать и контролировать все эти процессы?
— Какие инструменты для всего этого используют опытные специалисты?
На него пока еще недолго будет распространяться скидка в 10%
и сам он очень даже доступен по стоимости.
Подробности про него и детальная программа — тут, смотрите и берите,
изучайте, внедряйте и увеличивайте посещаемость сайта очень доступными средствами
А также смотрите тут бесплатно (в самом конце поста) записи вебинаров от Игоря Рудника и Сергея Кокшарова:
«Как должна выглядеть статья, которая приносит от 50 посетителей ежедневно»
и
«Почему семантическое проектирование лучше, чем просто семантическое ядро»