Дмитрий Севальнев (Пиксель Плюс, Пиксель Тулс) опубликовал видео запись и презентацию своего выступления на мега актуальную и не простую тему — «Региональное продвижение в Яндексе в 2018 году».
Вопрос папок и поддоменов всех волнует сегодня. Как и то, что Яндекс Каталог, и схемы привязки, связанные с ним, перестали работать. Как волнует всех и основная проблема, что Гуглу очень не нравиится автоматизированное дублирование сайта на поддоменах, создание малополезного одинакового контента, и он накладывает санкции. В выступлении Дмитрия есть и про эти моменты.
Я запись послушала — отличный, очень полезный и актуальный материал. Каждому, кого касается SEO в регионах, привязка сайта к нескольким регионам России, нужно изучить.
Не буду выкладывать тут одно только видео, потому что по данной мной ссылке на сайте Пиксель Плюс в разделе «Продвижение Самостоятельно» — «Ответы на вопросы про продвижение в регионах» есть и текст, в частности, ответ на вопрос «Почему крупные интернет-ритейлеры отказываются от поддоменов» и поэтому лучше почитать и посмотреть все вместе. Там же есть ссылка и на презентацию.
Есть ли смысл переходить на региональные поддомены в 2018 году?
Как продвигаться в нескольких регионах России (по всей России)?
На основном домене, поддомене или другом домене .kz продвигать версию сайта для Казахстана?
Ответы на эти и другие вопросы смотрите в докладе Дмитрия Севальнева «Региональное продвижение в Яндексе».
Слайд от Дмитрия Севальнева из этой статьи:
С этим материалом еще хорошо идет запись вебинара от Алексея Чекушина по коммерческим и информационным запросам, там тоже много про продвижение интернет-магазинов и корпоративных сайтов, по геозависимости ключевых запросов.
Я приведу тут еще рекомендованные Дмитрием Севальневым другие полезные статьи и кейсы, а также несколько слайдов из его презентации.
«Региональные вариации факторов ранжирования» (Пиксель Плюс)
«Продвижение в региональной выдаче Яндекса» (Евгений Шестаков, RushAgency)
«Кейс по региональным поддоменам — SEO-кейс: как мы увеличили региональный трафик на 1734%» (Дмитрий Андреев, webit)
«Ответы на вопросы про продвижение в регионах». Тут можно найти ответы Дмитрия Севальнева на другие
вопросы по этой теме:
— Как лучше поступить: добавить поддомены в Google Мой бизнес как филиалы к основному сайту или отдельно? Не склеит ли Google проекты?
— Занимаюсь продвижением сайта по аренде автомобилей в Украине. Регионов несколько — Киев, Одесса, Харьков и так далее. Под все запросы имеются свои страницы для продвижения. В последнее время наблюдаются проблемы с позициями сайта в выдаче. Подскажите, куда смотреть и какие действия лучше предпринимать?
Все самое актуальное SEO и аудит сайтов от известного автора с огромным практическим опытом. Аналогов руководствам нет. Текстовые руководства + видео. Пошаговые практические инструкции и для новичков, и для опытных.
— Большая просьба помочь с сайтом. Долгое время не получается вывести запросы [пластиковые окна] и [окна ПВХ] в ТОП Google. Запрос [окна ПВХ] несколько раз заходил в ТОП-20 на 1-2 дня и сразу же вылетал за ТОП-100. Как быть?
— Тематика — доставка цветов. Создали сеть региональных поддоменов под продвижение в крупных городах. В Яндексе — неплохие результаты. В Google — всё ужасно. Почему в Google так плохо продвигаются региональные поддомены и как улучшить ситуацию?
— Как лучше действовать с текстами на региональных поддоменах? Оставить текст с основного домена и менять там топоним или полностью убрать его вывод?
— Нужно ли опасаться аффилированности/склейки проектов, если мы создаем группу лендингов, каждый из которых — заточен под свой регион? Есть ряд ограничений: нет контактов, частично дублируется контент и т.д. Как лучше решить задачу?
и другие.
«Повышение полноты индексации. Плохая индексация поддоменов — что делать?» (Пиксель Плюс)
Ведение проекта по SEO в нескольких регионах России и профессиональные инструменты — tools.pixelplus.ru
Я бы от себя добавила еще таких статей:
Только помните, что Яндекс Каталог прекратил принимать заявки. Поэтому больше нельзя подать туда платно и получить таким образом привязку к до 7 регионов. Часть статей — не самые свежие, там упоминается и про Яндекс Каталог.
«Продвижение сайта в регионах по России — мнение SEO-экспертов» — отвечали Михаил Шакин, Алексей Трудов, Евгений Аралов, Артур Латыпов, Александр Арсёнкин, Виктор Кудрявцев, Андрей Кусков (от июля 2018)
«Региональное продвижение в Яндекс и Google: основные принципы» (Евгений Аралов, Сайтклиник)
«Рекомендации для корректного представления сайта в поиске Яндекса» от Елены Першиной (Яндекс)
«Особенности регионального ранжирования в Яндексе» доклад на конференции «Неделя Байнета 2016» от Сергея Людкевича
«Региональность в Google» от Сергея Людкевича
Некоторые слайды из презентации к докладу Дмитрия Севальнева:
Рекомендую сегодня 2 подробных SEO-мануала, актуальных на начало 2023 года:
1. Новый SEO-учебник о том, как продвигать сайты в 2023 году - на 610 страниц - лучшее, что есть на рынке обучения среди руководств по продвижению сайтов.
"SEO Монстр Next 2022". От Dr. Max - известного автора с огромным практическим опытом. Аналогов руководству нет.
2. ТОМ 2 - все про техническую сторону SEO и аудиты сайтов - на 240 страниц.