В ТОПах поисковых систем со словом «отзыв» почти всегда находятся сервисы отзывов (или «отзовики»). Дальше идут страницы с отзывами на сайтах интернет-магазинов, информационных сайтах.
Отзовики можно иногда увидеть на верхних позициях и просто по названию товара, даже без слова «отзыв», потому что это прокачанные домены, у них хорошие хостовые факторы, type-in трафик, много ссылочного.
Примеры разных отзовиков:
http://otzovik.com/ — один из самых популярных сервисов. Выглядит, как туристический, но это лидер по любым отзывам.
https://otzyvov.net/ — сервис, где можно оставить отзыв о любом сайте (не только компании или товаре)
https://sponzhik.ru/otzyv — отзывы о косметике.
https://www.otzyvua.net/ — украинский отзовик.
Есть 3 основные стратегии по отзывам:
1. Проработать ВСЕ существующие отзовики. У меня в в этом вебинаре Алексея Чекушина (транскрибация и видео).
Многие отзовики совмещают еще и каталоги фирм, доски объявлений. Предлагают разместить информацию о компании, о товаре:
Иногда это бесплатная функция, иногда платная (сами отзывы обычно всегда бесплатно):
Хорошо бы плотно поработать с основными отзовиками.
Есть 2 лидера, сильно опережающие другие сайты:
1. Otzovik.com
Именно они находятся чаще всего в поисковых системах по запросу «название товара + отзывы».
Смотря, конечно, что у вас за товар или компания. Но по товарам массового потребления обычно они всегда занимают первые места в ТОПе.
Как мы видим выше, по товарам самого разного рода даже по очень общему названию бренда (без конкретного названия товара) везде мы в ТОП3 — сайт otzovik.com и чаще всего рядом (выше или ниже) irecommend.ru
Как размещаться в самых лучших отзовиках
В них, кстати, есть раздел «Сайты», где можно написать отзыв о любом интернет-проекте:
https://irecommend.ru/category/saity
https://otzovik.com/internet/
Оставленный вами отзыв на этих топовых сервисах должен выглядеть максимально достоверным.
Для поднятия себе рейтинга на этих сайтах вы (или ваш фрилансер, копирайтер) можете писать отзывы о чем угодно вокруг вас – то том, о чем вы знаете досконально, о чем у вас есть фотографии или возможность их сделать – о любом товаре, книге, своей машине, чае, кетчупе, туре, фильме, выставке и так далее.
Рекомендуется сделать запоминающийся ник и аватар, описание о себе.
Делайте для отзыва интересный и привлекающий внимание заголовок с ключевыми запросами. Качественно форматируйте отзыв внутри.
Пишите эмоционально, но без лишней воды, только по делу.
Добавляйте только качественные фотографии (в небольшом количестве), скриншоты, можно и видео.
Называйте какие-то недостатки, хотя бы самые мелкие или очень индивидуальные.
Это единственный вид сайтов из крауд-маркетинга, где важно время постинга. Если вы хотите получить реальных посетителей. Выкладывать отзыв лучше вечером – примерно с 6 вечера до 2 ночи по москве.
Дальше можно через фрилансеров, друзей, другие компьютеры, скооперировавшись с другими авторами отзывов, как-то еще ставить оценки своему отзыву, комментарии, отвечать на них.
Но на самых популярных отзовиках стоит обязательно внимательно прочитать правила и быть готовыми к тому, что отзыв удалят или отклонят до правок. Там все очень жестко в том плане, насколько полезен и уникален ваш отзыв, насколько он по теме товара, размещен в правильной категории и так далее.
Например, на irecommend есть куча правил, вроде таких:
— нельзя публиковать чужие фотографии или фото из интернета, какие-то фотографии или текст с чьими-либо персональными данными – фото типа чеков и визиток,
— нельзя ставить ссылки на группы в соцсетях (только на официальный сайт),
— нельзя вставлять промо-коды и информацию о скидках,
— нельзя делать отзыв о группе товаров, о сайте, нарушающем авторские права, отзыв, не основанный на собственном опыте и так далее.
Читайте правила.
А так — все достаточно просто.
Изучите лидеров ТОПа в отзовике и в поисковых системах, чтобы посмотреть на лучшие отзывы — о чем и как писали они.
Отклоненный отзыв обычно можно подправить и снова подать на модерацию.
Это все касается крупных отзовиков. Мелкие более лояльны, хотя обычно тоже имеют свои правила, которые стоит изучить.
Можно попросить ваших особо лояльных клиентов написать качественный отзыв о вас на популярном сервисе (общем или тематическом) – или просто так, или за бонус. Можно привлечь несколько копирайтеров в течение какого-то длительного срока.
Есть сервисы, где в ходу очень краткие отзывы.
Главное – не писать хвалебные оды, чтобы они не выглядели как заказные. Тут очень тонкая грань. Многие недооценивают рядового читателя отзывов. А все это очень хорошо интуитивно считывается.
Как я уже писала выше — в сервисах отзывов часто есть функция добавления компании, то есть можно выступать и как официальное лицо и использовать его как справочник компаний, и размещать отзывы о своей компании от третьих лиц.
Если есть возможность размещения информации о фирме – работаем как с каталогами фирм.
Другие мои руководства по бесплатному самостоятельному размещению:
— Главный мануал по 12 видам сайтов для бесплатного размещения
— Руководство по доскам объявлений
— Руководство по каталогам фирм