Сегодня в SEO очень многие выводы строятся на основе тщательного изучения ТОПа по конкретным запросам.
Если раньше было много общих, универсальных рекомендаций, то сейчас все гораздо более индивидуально от случая к случаю, и рекомендация одна — «изучайте ТОП».
Кстати, много полезного по анализу ТОПа от 12 известных SEO-экспертов было Важные моменты
Ручной анализ ТОПа
Автоматизированный бесплатный анализ ТОпа
Важные моменты
Давайте разберемся, какие могут быть «подводные камни» в том, какие запросы можно сажать на одну страницу, а какие нет.
— страницы в ТОПе по своему типу по этим ключевым запросам должны соответствовать типу той страницы, куда вы хотите посадить эти запросы на своем сайте. Вы не сможете посадить запрос на категорию товаров и подняться высоко, если в ТОПе — главные страницы.
— не стоит сажать на одну страницу и информационные, и коммерческие запросы. Нет, сажать то в принципе можно, но ожидать высоких позций со статьей по коммерческому ключевому запросу, где в ТОПе карточки товаров — не получится.
— желательно изучить ваш ТОП на предмет того, есть ли по данным запросам у других сайтов одна и та же страница, например, в ТОП20. То есть, чтобы хотя бы у одного конкурента была одна и та же страница в ТОПе и по запросу «юрист в Москве» и по запросу «юридические услуги в Москве» — тогда в принципе можете сажать это на одну. Но скорее всего это все-таки будет малоэффективно. Если такая картина наблюдается у нескольких конкурентов — то это более жизнеспособная схема.
— в Яндексе может быть один ТОП, в Гугле — другой.
— один и тот же домен может высоко стоять по разным ключам (возможно, с разными своими страницами). Но, бывает, что ТОП настолько разный, что там превалируют совершенно разные домены.
Ручной анализ ТОПа
Если речь про 2-3 запроса, или хотя бы про 10-20 штук, то все довольно просто, и смотрится в ручном режиме.
Я писала очень подробный пост про toit-li-sadit-zaprosi-glavnuyu.html» rel=»noopener noreferrer»>SEO-анализ ТОПа. Обязательно почитайте.
Например, можно взять сервис tools/top-advanced» rel=»noopener noreferrer»>Pixel Tools или top»>Seolib. И там глянуть с подсветкой.
Возьмем для примера 3 запроса:
юрист в Москве
юридические услуги в Москве
сколько стоят юридические услуги в Москве
Предположим, человек хочет посадить их на одну страницу и сомневается, стоит или нет.
И действительно, в сегодняшней ситуации запросто может быть так, что он посадит на одну, вложит большие бюджеты. Но по-прежнему — или позиции будут низкими, или поисковые системы будут стихийно брать релевантными другие страницы, а не ту, которую он хотел продвинуть. Просто потому, что они больше подходят в ТОП по типу. Но так как мало продвигались и плохо оптимизированы под запрос, то стоят очень низко.
Это одна из самых частых ситуаций, которые я вижу в последнее время.
Поэтому анализ, про который я пишу ниже, крайне важен сегодня!
Возьму tools/top-advanced» rel=»noopener noreferrer»>сервис Пиксель Тулс «Пакетная выгрузка ТОП выдачи».
Автоматизированный бесплатный анализ ТОПа
Если запросов много, можно очень быстро прикинуть картину при помощи бесплатного сервиса кластеризации «Разбивка» от Евгения Кулакова:
Как пишет про свой сервис Евгений — «единственный вменяемый бесплатный сервис кластеризации семантического ядра».
Но он делает кластеризацию на основе ТОП10 выдачи только Яндекса.
Поэтому:
а) помним, что еще есть выдача Гугла.
б) по моему опыту проведения более 50 больших аудитов за последний год, он работает достаточно хорошо. Но когда начинаются более-менее большие объемы — от 20 запросов и больше, то более верную картину, конечно, даст ручной анализ.
Посмотрим, как он справился с нашей задачей из 3х запросов:
Тоже разделил на разные страницы. Если нажать «Показать/скрыть», то мы увидим, какие страницы в этом ТОПе и сможем лучше понять, что как и почему.
Я писала выше, запрос «юрист в москве» сажать только на главную сайта юридической компании, а «юридические услуги в москве» равнозначно — на главную или раздел. Это, если судить по ТОПу отдельных запросов. То есть, если смотреть разделенную картину, не общую. А общая, конечно — вернее. Про это весь этот пост.
Если мы сравним ТОП трех запросов рядом, то мы видим, что в ТОП 20 нет такого прецедента, чтобы такое было, что хотя бы один домен стоит со своей главной и по запросу «юрист в москве», и по запросу «юридические услуги в москве».
Поэтому сажать то можно на одну страницу — главную, но успеха в данном случае, скорее всего, не будет. То есть, наверняка не получится получить высокие позции по двум запросам. Хотя не факт. Может, у вас получится.
В общем, можно положиться в целом и на этот сервис «Разбивка» Евгения Кулакова. Но, повторюсь, это скорее «прикинуть» картину.
По факту какие-то запросы, рассортированные, «как сказал Кулаков», могут никак не выходить в ТОП и может оказаться, что хорошо бы их перекинуть на другую страницу. Но в целом он показывает достаточно верно.
Обычно я не ленюсь хотя бы штук 30-50 важнейших для сайта запросов проверить вручную. Чтобы самой хорошо прощупать и понять картину по этому направлению. Я беру Сеолиб «Анализ ТОПа», и смотрю им все запросы и в Яндексе, и в Гугле в ТОП20 и прописываю себе напротив каждого запроса, что там творится. И постепенно паззл складывается, формирую выводы. Но тот же сервис Кулакова, может изменить мнение, если у него другие результаты. После пересмотра общей картины иногда выводы меняются.
Хороший пост про сервисы кластеризации Семантического Ядра был у Александра Алаева. Он не самый свежий, но зато подробный и с таблицей сравнений.
Я написала только про бесплатный сервис кластеризации, так как мой блог все-таки специализируется на методах бесплатного самостоятельного продвижения сайтов, но, конечно, платные сервисы работают лучше и имеют большой функционал.