2 исследования и 1 опрос по факторам ранжирования Яндекса и Google в 2019-2020 гг.
На днях мне понадобилось найти свежее по факторам ранжирования, и вот самое крупное и лучшее из того, что я пока нашла. Пишите, если у вас есть еще подобные материалы.
1. Исследование от «Ашманов и партнеры» по факторам ранжирования Яндекса и Google в 2019 году.
И в том числе, исследование о том, что коррелирует с ИКС Яндекса (таблица на скриншоте ниже).
«Исходя из параметров, с которыми коррелирует ИКС, индекс качества сайтов складывается из рейтингов SimilarWeb и Alexa, количества посещений, сайтовых ссылочных факторов, количества страниц и в индексе и огромного ассортимента.
То есть для Яндекса качественный сайт – это ресурс с очень большим трафиком, количеством страниц и ассортиментом.»
Там же есть ссылка в конце на полный отчет в PDF.
2. Большое исследование по Яндексу от «Пиксель Плюс».
PDF-формат, 47 страниц, бесплатно.
Специалисты «Пиксель Плюс» упорядочили факторы ранжирования сайтов и их страниц в Яндексе, все систематизировали, описали роль каждого понятным языком. И составили их рейтинг с исчерпывающей информацией.
Это большая работа — не только огромный, детализированный свежий рейтинг факторов, но и обучающий материал, руководство по факторам — какие бывают, из чего состоят постраничные, хостовые. Какие есть группы факторов.
В конце краткие выводы — что самое важное для продвижения.
Спойлер:
«С небольшим перевесом по значимости победили хостовые (или общесайтовые) факторы, их больше в списке наиболее значимых, по сравнению с документными.
Это говорит о том, что поисковые системы, в первую очередь, обращают внимание целиком на качество сайта и его оптимизацию и потом на факторы самой страницы, что также говорит о необходимости системного подхода к продвижению и проработке всего проекта.»
Большое исследование от «Пиксель Плюс» по Google.
Такое же бесплатное исследование, как и по Яндексу, в формате PDF можно получить на почту. Выпущено в августе 2020 года.
Высокая точность оценки важности факторов — она основана на уникальной базе из 1,5 млн запросов и 2 500 сайтах.
Более 50 различных факторов получили оценку в 6 баллов и выше — это говорит об отсутствии какого-то одного «золотого» фактора или секрета, воздействуя на который, можно попасть в ТОП выдачи. Стабильный и масштабируемый результат даёт только комплексная работа.
Если сравнивать среднюю значимость и количество важных факторов, которые относятся к сайту целиком (хостовые) и конкретной странице (документные), то победили «хостовые». Google сначала обращает внимание целиком на качество сайта и только потом на факторы самой страницы. Это ведёт к тому, что крупные проекты ранжируются всё лучше и лучше,отнимая большую долю органического трафика.
Наиболее важными из группы E-A-T (экспертность, авторитетность, достоверность) оказались факторы: наличие адреса или офлайн-представительства, HTTPS, подробная информация о компании, наличие страниц о возврате товара, вариантах оплаты и гарантиях. Все они получили высокую оценку — 7,5 и более.
3. Факторы ранжирования Google в 2019 году.
В августе компания SparkToro во главе с Рэндом Фишкиным опросила 1584 специалистов в области поисковой оптимизации, чтобы узнать главные факторы ранжирования и тренды в Google, и пообещала проводить подобные опросы ежегодно.
Команда «Пиксель Тулс» подготовила перевод исследования и разбавила его мнениями отечественных специалистов.
То есть, это не исследование, а опрос — мнение более 1500 профессионалов в зарубежном SEO + мнения 42 российских SEO-специалистов.
Содержание:
— Как Google взвешивает факторы ранжирования.
— Обзор факторов ранжирования.
— Консенсус и дисперсия мнений.
— Сравнение мнений ведущих специалистов и всех остальных респондентов.
— Какие тренды окажут на SEO наибольшее влияние в ближайшие три года.
— 42 мнения российских SEO-специалистов (факторы и тренды).
— Личный анализ Рэнда Фишкина.
— Методология опроса.
Рекомендую сегодня 2 подробных SEO-мануала, актуальных на начало 2023 года:
1. Новый SEO-учебник о том, как продвигать сайты в 2023 году - на 610 страниц - лучшее, что есть на рынке обучения среди руководств по продвижению сайтов.
"SEO Монстр Next 2022". От Dr. Max - известного автора с огромным практическим опытом. Аналогов руководству нет.
2. ТОМ 2 - все про техническую сторону SEO и аудиты сайтов - на 240 страниц.