Мои хорошие партнеры и крутые специалисты, продвигающие в массы такое понятие, как «системный электронный маркетинг» — компания «Комплето» выпустили отличное, мега-подробное руководство по SEO. И, главное, совершенно бесплатное!
Я его сегодня внимательно почитала. Вернее будет сказать, что это — даже не руководство, а очень большой Чек-лист по всем основным моментам и процессам SEO — поискового продвижения сайтов.
Каждый пункт в книге — очень кратко, только по делу, с указанием сервисов, которые могут быть полезны по каждому случаю.
Хотя я бы там много где еще Топвизор посоветовала. В частности, по техническому аудиту, съему сниппетов своих и конкурентов, съему позиций, сбору сем. ядра.
В справочнике «Используй SEO на всю мощь!» вы найдете ответы на вопросы:
— Какие факторы учесть при SEO-оптимизации?
— Как улучшить индексацию страниц?
— Какие инструменты и сервисы использовать?
— Какие могут быть проблемы и как с ними бороться?
— Каких страниц не должно быть на сайте?
Это 70 страниц, более 100 практических советов в PDF-формате.
Скачивайте бесплатный справочник по SEO-оптимизации от «Комплето» тут.
Содержание SEO-справочника:
1. Подготовительные работы
1.1. Краулинг сайта
1.2. Составление матрицы сайта
2. Поисковые системы
2.1. Яндекс Webmaster, Google Search Console
2.2. Яндекс Метрика, Google Analytics
2.3. Индексация всех страниц сайта
2.4. Значимые области на Flash и Ajax
2.5. Индексация всех страниц сайта
2.6. Необходимость использования noindex, nofollow, metanoindex, metanofollow
2.7. Корректность использования тегов noindex и nofollow
2.8. Выявление ошибок: сравнение индексов по категориям и типам страниц
2.9. Индексация технических страниц
2.10. Проверка robots.txt
2.11. Проверка robots.txt на наличие директив для всех ПС
2.12. Ссылки на неиндексируемое содержимое
2.13. Кеширующие заголовки
2.14. Исправление ошибок и наличие карты sitemap.xml
2.15. Анализ проблем индексации сайта
2.16. Ранжирование
2.17. Яндекс.Каталог
2.18. Яндекс. Справочник
2.19. Яндекс.Адреса и Google Мой бизнес
2.20. Расширенный сниппет
2.21. Парсинг сниппетов по всем запросам Яндекс и Google
2.22. Сниппеты в Google
2.23. Санкции
3. Отсутствие нарушений лицензии на поиск
3.1. Скопированный или переписанный материал с других ресурсов, отсутствие уникального контента
3.2. Автоматическое (редирект) или добровольное
3.3. Наличие автоматически сгенерированного (бессмысленного) текста
3.4. Присутствие каталогов, статей, программ и пр.
3.5. Обнаружение страниц с невидимым или слабовидимым текстом или ссылками
3.6. Использование клоакинга
3.7. Неявный клоакинг
3.8. Использование обманных техник
3.9. Навязчивая реклама: popup, popunder, clickunder
3.10. Списки поисковых запросов в текстах страниц
3.11. Наличие немодерируемых форумов или досок объявлений
3.12. Наличие внешних ссылок
3.13. Выявление спама в тегах заголовков и title
3.14. Проверка текстов на спамность ключевых слов
3.15. Социальная активность
4. Технические факторы
4.1. Корректность использования страницы 404
4.2. Анализ 404 страницы
4.3. Проверка ответов сервера
4.4. Анализ скорости загрузки страниц
4.5. Основное зеркало (с www или без)
4.6. Настройка robots.txt
4.7. Настройка sitemap.xml
4.8. Дубли страниц
4.9. Проверка видимости сайта в браузерах
4.10. Использование микроформатов
4.11. Корректность использования микроформатов
4.12. Учет содержимого микроформатов при индексации
4.13. Проверка кода на присутствие скриптов
4.14. Валидация кода
4.15. Атрибуты rel=»next» и rel=»prev»
4.16. Использование Noindex, Nofollow
4.17. Meta name Noindex
4.18. Meta name Nofollow
5. Внутренние факторы
5.1. Видимость сайта
5.2. Страницы, которые не содержат исходящие ссылки
5.3. Уровень вложенности страниц
5.4. Выделение логических кластеров
5.5. ЧПУ
5.6. Наличие ключевых слов в доменном имени
5.7. Ключевые слова в URL
5.8. Иерархия URL-структуры сайта
5.9. Спам в URL
5.10. Длина URL
5.11 Мета-теги: title
5.12. Мета-теги: description
5.13. Проверка заголовков на спамность
5.14. Проверка наличия тегов заголовков
5.15. Стили заголовков
5.16. Оформление контента
5.17. Техническая уникальность контента
5.18. Уникальность контента
5.19. Ссылки на внешние сайты
5.20. Дублированные ссылки
5.21. Циклические ссылки
5.22. Битые ссылки
5.23. Контекстная перелинковка
5.24. Навигационные ссылки
5.25. Сквозные ссылки
5.26. Блоки с перелинковкой
5.27. Страницы, недополучающие статистический вес
5.28. Определение распределения статистического веса при перелинковке НЧ, СЧ, ВЧ запросов
5.29. Определение распределения статистического веса в зависимости от входящих внешних ссылок
5.30. Ссылки на сторонние ресурсы
5.31. Навигационная цепочка
5.32. Контактная информация
5.33. Товары и цены
5.34. Изображения
5.35. Видео
5.36. Рейтинг
5.37. Область контента
5.38. Социальные сети
6. Внешние факторы
6.1. Параметрические характеристики домена
6.2. Узнаваемость компании в интернете
6.3. Проверка ссылочной массы на наличие качественных (трастовых) обратных ссылок
6.4. Проверка возрастных характеристик страниц сайта
6.5. Получение ссылок из разных источников
6.6. Соотношение реального количества ссылок
6.7. Данные по ссылкам
6.8. Динамика изменения ссылочной массы
6.9. Индексация страниц-доноров
6.10. Естественность ссылочного профиля
6.11. Ссылочный профиль конкурентов
6.12. Социальные сигналы
7. Коммерческие факторы
8. Семантическое ядро и трафик
8.1. Анализ семантического ядра
8.2. Анализ трафика
8.3. Анализ видимости сайта
8.4. Долевое распределение трафика по разным каналам интернет-маркетинга
9. Поведенческие факторы
10. Фильтры, АГС, антивирусованность
10.1. Минусинск
10.2. АГС
10.3. Вирусы
10.4. Другие фильтры
Кстати!
У меня есть еще один пост про бесплатную книгу по продвижению сайтов —
«SEO для бизнеса» от Леонида Гроховского и его соавторов.
А тут можно увидеть еще полезные материалы от компании «Комплето» в моем блоге.
Все мои проекты, кроме этого SEO-блога:
ТОП База — качественная база для полуавтоматической регистрации с Allsubmitter или для полностью ручного размещения - для самостоятельного бесплатного продвижения любого сайта, привлечения целевых посетителей на сайт, поднятия продаж, естественного разбавления ссылочного профиля. Базу собираю и обновляю 10 лет. Есть все виды сайтов, все тематики и регионы.
SEO-Topshop — SEO-софт со СКИДКАМИ, по выгодным условиям, новости SEO-сервисов, баз, руководств. Включая Xrumer по самым выгодным условиям и с бесплатным обучением, Zennoposter, Zebroid и разные другие.
Мои бесплатные комплексные курсы по SEO — 20 подробных уроков в формате PDF.
Мои бесплатные курсы по бесплатному ссылочному продвижению в разных видах сайтов — каталоги сайтов, статей, пресс-релизовые сайты, доски объявлений, каталоги фирм, форумы, соцсети, блоговые системы и прочее.
"Приближаясь.." - мой блог на тему саморазвития, психологии, отношений, личной эффективности
Мои группы по SEO в соцсетях - там ежедневно много полезного: Фейсбук, вКонтакте, Телеграм, Инстаграм. Проект "10.000 SEO-советов" в Facebook.
Мои личные аккаунты: Фейсбук, вКонтакте
Мои контакты: Skype: topbase.ru | E-mail: topbase@yandex.ru
Пишите — я всегда рада обратной связи!
Получайте анонсы подобных постов себе на почту
Подпишитесь и получайте не чаще, чем раз в неделю что-нибудь интересненькое из SEO, продвижения сайтов, интернет-магазинов, заработка на сайтах.
Я, автор этого проекта - Анна Ященко, ищу, тестирую и фильтрую для вас только лучшее!