3 способа получить ссылки молодому сайту

Автор: Виолетта Ким, компания referr.ru

Линкбилдеры и SEO-специалисты каждый день рассказывают о крутых методах получения ссылок. Однако, если каждый день пробовать что-то новое, можно потратить полжизни на тесты и гипотезы. 

Мы решили рассказать о трех проверенных способах получения ссылок для молодого сайта и о том, какую стратегию предпочтительно использовать в самом начале. 

Метод №1. Крауд-маркетинг

Крауд-маркетинг — это ссылки с тематических сообществ: форумов, обсуждений в комментариях, сайтов вопросов ответов. Кроме того, это один из самых бюджетных и эффективных способов задать динамику ссылочному профилю. 

Динамичный ссылочный профиль дает знак поисковым системам: "Я тут, я популярен, люди ссылаются на меня". Поисковики это учитывают и лучше ранжируют сайт. Вот так выглядит естественная динамика ссылочного профиля: 

Крауд-маркетинг разбавляет ссылочный профиль. Он выглядит естественно и не вызывает подозрений у поисковых машин. 

Как это сделать? 

Шаг 1. Найти релевантные площадки. Лучше всего вручную выбрать тематические форумы. Это можно сделать через оператор поиска inurl:forum + ключевой запрос. 

Шаг 2. Оценить выбранные площадки. Легче всего это сделать, чекнув трафик, живость площадки и тематичность. Для начала нужно выбрать 10 качественных доноров и прокачивать профили там. 

Шаг 3. Зарегистрироваться и развить профиль. Вот основные рекомендации по развитию профиля: 

  • живое общение на площадке; 
  • демонстрация экспертизы; 
  • привлечения внимания к профилю;
  • перед первым постом с ссылкой, нужно прокачать профиль (2 недели на форуме и 20 сообщений минимум). 

Шаг 4. Написать текст. Для этого обязательно нужно: 

  • ассимилироваться к стилю общения; 
  • проявить экспертизу; 
  • учитывать контекст — посмотреть, что писали до вас; 
  • не бояться ставить несколько ссылок на разные источники (в том числе и на конкурентов), чтобы комментарий выглядел естественно; 
  • использовать ссылки-картинки.  

Это вполне реально - проставлять до 30 ссылок самостоятельно, если есть готовая база площадок. Но для молодого сайта рекомендуется стартовать от 50 ссылок и дальше либо удерживать это число, либо увеличивать его. 

Метод №2. Директории

Мы относим к директориям:

  • картографические сервисы;
  • бизнес-справочники;
  • каталоги сайтов.

Зачем это молодому сайту? Этот тип ссылок обязателен для коммерческих сайтов. В директориях можно добавить ООО или ИП, адрес, номер телефона, емейл. Наличие реальных данных на сайте и их цитирование повышают доверие к сайту со стороны поисковых систем.

Важно! Не нужно делать прогон по каталогам и размещать ссылку на свой сайт во всех существующих бизнес-справочниках. Это сайту только навредит. 

Лучше выбрать 10-30 качественных директорий, сделать персональное описание и добавить сайт. 

Вот список директорий, которым мы доверяем: 

  • Яндекс.Справочник;
  • Google Мой Бизнес;
  • 2gis.ru;
  • yell.ru;
  • zoon.ru.

Самый простой и быстрый способ проверить качество директории — чекнуть трафик и траст. Если трафик идет и площадка не заспамлена — можете добавлять туда ссылку на свой сайт. 

Важно постоянно наращивать базу и вычленять только высокотрастовых доноров для использования. Их процент от общего профиля должен быть минимальным, больше для разнообразия.

Метод №3. Статейные ссылки

Зачем молодому сайту статейные ссылки? В первую очередь для того, чтобы увеличить траст сайта. Чем больше хороших площадок ссылается на вас, тем выше ваш траст. В разных сервисах он может называться по разному. Например в ahrefs он называется DR — Domain Rating. В своей работе мы ориентируемся на DR 20 — такая площадка уже вызывает доверие. 

Важно! Чем выше траст сайта, тем лучше он ранжируется в поисковых системах. 

Преимущества статейных ссылок: 

  • масштабируемость — хороших площадок больше, чем директорий; 
  • трафик — по статейным ссылкам переходят больше людей;
  • траст — хорошо увеличивает трастовость сайта; 
  • узнаваемость — повышает видимость бренда и лояльность аудитории.  

Есть и минус — статейные ссылки недешевые. Особенно если вам нужна публикация на главной странице ресурса. 

Но лучше одна ссылка с хорошего ресурса с растущей динамикой, чем 200 с плохого сайта. В перспективе такая стратегия будет более эффективной, чем разовый эффект от массы некачественных ссылок. 

Методы получения статейных ссылок: 

  1. Размещение гостевых постов.
  2. Пресс-релизы.
  3. Аутрич. Например, вы выгружаете топ 50 по нужному ключевому запросу и предлагаете купить ссылку с нужным анкором в статье.

Если не хотите заниматься поиском сайтов вручную, ищите площадки на ссылочных биржах.

Что дальше? 

А дальше мы предлагаем действовать по такой схеме: 

I месяц

  • 50 ссылок с профильных форумов;
  • 5-7 ссылок со статей на авторитетных сайтах.

II месяц

  • 50 ссылок с форумов и комментариев;
  • 5 ссылок со статей;
  • 5 ссылок с пресс-релизов;
  • 5 ссылок с главных страниц тематических сайтов.

III месяц

  • 70 ссылок с форумов и профилей;
  • 5 ссылок со статей;
  • 5 ссылок с главных страниц тематических сайтов.
Важно! Количество проставленных ссылок может быть другое. Главное — не уменьшать динамику обратных ссылок. Если начали с 50, не опускаться до 30. 

Это стратегия универсальна? Не совсем так. Каждый случай уникален. Но эта схема — безопасна для молодого сайта. Крауд-маркетинг будет поддерживать динамику, статейные ссылки наращивать траст, а пресс-релизы — повышать узнаваемость. 

preview Чиним универсальный способ определения геозависимости в Яндексе

Чиним универсальный способ определения геозависимости в Яндексе

Не прошло и трех месяцев с той поры, как был исправлен утративший работоспособность универсальный способ определения геозависимости запроса в Яндексе, как он опять сломался
preview Power BI: Визуализировать, чтобы понимать

Power BI: Визуализировать, чтобы понимать

Визуализация данных — это общий тренд. В современном бизнесе данные не могут «молчать», поэтому выгодней активно использовать технологии, чтобы заставить их «говорить»
preview A/B-тестирование в SEO: три результата, которые заставляют задуматься

A/B-тестирование в SEO: три результата, которые заставляют задуматься

Что такое A/B-тестирование в SEO и почему при внесении изменений нужно опираться на данные, а не на знания и интуицию, рассказывает глава Distilled Уилл Кричлоу
preview 23 тезиса из доклада Гэри Илша на Pubcon 2018

23 тезиса из доклада Гэри Илша на Pubcon 2018

В своём выступлении сотрудник Google рассказал о последних нововведениях в работе поисковой системы и о том, что важно для эффективной SEO-оптимизации сайта
preview Линкбилдинг в белом SEO: как не ошибиться?

Линкбилдинг в белом SEO: как не ошибиться?

Наличие халтуры в рабочей сфере почти любой отрасли приводит к возникновению предрассудков
preview Исследование ROOKEE: Эффективность нейросетей для автоматизации ссылочного продвижения

Исследование ROOKEE: Эффективность нейросетей для автоматизации ссылочного продвижения

Как сказывается внедрение нейронных сетей в алгоритмы ссылочной закупки на позициях сайтов в выдаче Яндекса и Google