Официальная позиция компании «Пиксель Плюс» о заявлении «Яндекса», о внедрении нового фильтра «Минусинск»

На конференции Неделя Байнета.Истоки 15.04.2015, сотрудник поисковой системы «Яндекс» — Александр Садовский, сделал заявление о планируемой внедрении нового фильтра «Минусинск», направленного на понижение позиций сайтов с избыточным числом SEO-ссылок.

Заявление получило широкую огласку в прессе и профессиональных кругах SEO-компаний. Коммерческие (оплачиваемые за время аренды или на разовой основе) ссылки получили широкое распространение в результате довольно удобного их размещения и значимого влияния на позиции сайтов по коммерческим запросам.

Поисковое продвижение и коммерческие ссылки

Появление и массовое распространение коммерческих ссылок в рунете не носило случайный характер. Период активного роста числа продающих и покупающих на себя ссылки сайтов начал свой отчет в 2005 году. В то время влияние ссылочных факторов на ранжирование было подавляющим. Сайты выводились в ТОП-10 по высокочастотным запросам в короткий период (до месяца) и с хорошей гарантией результата.

Данная картина мира не соответствовала идеологии поисковых систем и в дальнейшем эволюция поисковых алгоритмов вела к плавному уменьшению влияния коммерческих ссылок на позиции сайтов. В частности:

Таким образом, работы по наращиванию огромного числа ссылок при продвижении сайтов отошли на второй план и теперь, особенную значимость несут факторы, которые связаны с внутренней оптимизацией сайта, коммерческими факторами ранжирования и поведенческими метриками. Данная картина мира существует уже довольно давно (более 1,5-2 лет).

Продвижение сайта как комплексный процесс работы с сайтом

Начиная с 2010-2012 годов, чтобы продвинуть сайт на лидирующие позиции в условиях высокой конкуренции требуется задействовать все доступные группы факторов. Так как, проигрывая в какой-то одной из них, не всегда имеется возможность наверстать отставание с помощью других.

Таким образом, даже очень качественному и авторитетному сайту для продвижения в ТОП-10 требуются работы по наращиванию ссылочной массы. Это определялось тем, что подавляющее большинство сайтов в коммерческих сферах проводят данные работы в достаточном объеме.

Заявление Александра Садовского о внедрении нового фильтра «Минусинск» с мая 2015 года, направленного на понижение ряда сайтов с избыточным числом SEO-ссылок, приводит нас к:

  1. Необходимости работ по наращиванию более качественных ссылок в меньшем объеме. Стоит заметить, что компания «Пиксель Плюс» уже давно (более 3 лет) использует именно данный подход.

  2. Снижению числа ссылок на продвигаемые ресурсы и увеличению ставки на внутренние и коммерческие факторы ранжирования (базовый аудит коммерческих факторов для продвигаемых сайтов включен для большинства проектов, находящихся на продвижении).

Стоит отметить

Стоит отметить, что само по себе заявление Александра Садовского нельзя назвать сверх-инновационным. В алгоритме Яндекса и ранее имелись фильтры, направленные на понижение позиций сайтов по запросам, при наличии:

  • большого числа ссылок с прямым вхождением ключевой фразы
  • большого числа «плохих» (некачественных) ссылок

Внедрение «Минусинска» будет напоминать внедрение фильтра «Пингвин» от Google и не сильно изменит работу SEO-специалистов.

Дальнейшее развитие событий

Работы по продвижению в компании «Пиксель Плюс», как и ранее, будут включать в себя услуги по комплексному развитию сайта и настройке корректной индексации. SEO-специалисты будут уделять внимание не только фильтрам: «Переспам», «Переоптимизация», «Аффилированность», «Пингвин», «Ссылочный взрыв» и так далее (полный список санкций), но и новому «Минусинску».

Подведем итоги

  • Наличие фильтра «Пингвин» в Google и попытки предыдущих лет Яндекса полностью не учитывать ссылки — делают внедрение нового фильтра «Минусинск» довольно спокойным событием на рынке SEO.

  • Ссылки являются лишь одним из видов работ оптимизации и с 2013 года не сказываются на позициях более чем на 10%-20%.

  • SEO-отдел агентства «Пиксель Плюс» всегда работал и планирует работать над всеми группами факторов, а не только над ссылочными, именно этот подход позволяет добиваться отличных результатов по продвижению.

Для заказа услуг по поисковому продвижению вы можете заполнить онлайн-заявку или связаться с нами по контактным телефонам в Москве: +7 (495) 989-53-11 и регионах: 8 800 700-79-65.

Разделите нашу позицию

Материалы по теме

Заказать