Нужны ли новости на корпоративном сайте?

Сомнительная традиция публиковать новости на так называемых «корпоративных» сайтах на удивление живуча: по сей день мне встречаются российские сайты с этим чудесным разделом, в котором последние (они же первые) новости были опубликованы больше года назад. Ответы на вопросы, нужен ли Вашему сайту раздел «новости» и стоит ли публиковать их на сайте, читайте в этой статье.

Павел ШУДНЕВ

Есть отличная поговорка: дурные примеры заразительны. О каких примерах идет речь? О других компаниях: раз у них на сайтах есть новости, значит и нам надо так сделать – этой или схожей логикой в большинстве случаев руководствуются заказчики, которые считают нужным делать на своем сайте раздел «Новости». Вы скажете: и правильно – новости нужны, что же тут не так?!

Отвечаю.

Если у условной компании «Рога и копыта» на сайте есть данный раздел, и в нем регулярно публикуются новости – отлично, вопросов нет. Однако много ли примеров таких сайтов можно привести? Едва ли. Скорее всего, это будут представители как минимум среднего бизнеса – компании, в которых работают сотни людей, с диверсифицированным бизнесом, разветвленной сетью филиалов и пр. Другими словами, это БОЛЬШИЕ компании.

Однако в сравнении с малым бизнесом, их далеко не много. Полагаю, что в лучшем случае отошение будет сто к одному. Но! В отличие от представителей большого бизнеса, у абсолютного большинства маленьких и средних компаний новостей просто нет!

«Нужна одна новость в неделю»

Здравый смысл говорит: если нет новостей – значит, и раздел такой делать не надо. Однако есть масса примеров сайтов, в которых эти разделы есть… хотя по логике вещей их там быть не должно (новостей-то нет). Порой это приводит к странным последствиям. Например, товарищ директор может серьезно сказать товарищу маркетологу, что нужна одна новость в неделю. В итоге на сайте появляются сообщения, которые новостями вообще-то не являются, например:

  • До выставки, в которой примет участие наша компания, остался один месяц!
  • До выставки, в которой примет участие наша компания, осталось три недели!
  • Напоминаем: через две недели пройдет выставка, в которой принимает участие наша компания!
  • Уже через семь дней состоится долгожданная выставка, в которой наша компания представит свою чудесную продукцию!

Потом – еще через неделю: «Наша компания приняла участие в выставке. Через неделю подведем итоги». И еще через неделю: «Подводим итоги выставки!»

Мысль, думаю, понятна: указание директора вроде бы выполняется (стабильно публикуется одна «новость» в неделю), однако новостей от этого больше не становится. Дурь в общем – если называть вещи своими именами.

Зачем компании нужны новости, и что делать, если их нет?

На первый вопрос (зачем компании нужны новости) у меня есть только один ответ: чтобы пользователь, который впервые зашел на ее сайт понял, что компания работает. Позвольте спросить: какую реакцию у Вас вызывает сайт компании, на главной странице которой в разделе «Новости» размещена либо новость годовалой давности, либо заглушка а-ля «скоро здесь будет много новостей»?

Реакция может быть разной: от грустной улыбки до мыслей о том, что компания уже не жилец. В любом случае, эта реакция негативная. Что ни есть хорошо для дела. Уж лучше не вызывать никаких эмоций. А еще лучше – сразу настроить потенциального клиента на позитивный лад, показать, что Вы – настоящий профессионал в своей области, и с Вами можно (и нужно) работать.

Можно ли это сделать? Можно.

Сделайте блог

Если у Вас почти нет новостей, это еще не значит, что их не надо публиковать на сайте. Особенно, если новости существенные (например, Вы выиграли тендер, выполнили заказ, которым гордитесь и т.д.). Отнюдь. Повторю свою мысль: не надо для этого делать раздел «Новости». Лучше сделайте на сайте раздел «Блог». Там Вы можете писать статьи на любые темы (желательно, конечно, чтобы они имели отношение к тематике Вашего сайта). В них Вы можете показать свой профессионализм, рассказать что-то новое и полезное, вызвать доверие и т.д.

Предположим, Вы торгуете ванными. Напишите у себя в блоге о том, чем чугунные ванны отличаются от ванн металлических и акриловых, по каким критериям их выбирать, какие у них плюсы-минусы. Так, скажем, Вы можете рассказать, что ванны часто не совсем подходят по размерам в ванные комнаты, и чтобы их разместить, их приходится подпиливать. И вот тут вскрывается неожиданный минус чугунных ванн: их невозможно пилить – они трескаются! А в разговоре про акриловые ванны Вы можете привести отличный продающий довод: их – в отличие от любых других ванн – проще всего мыть!

Одна из отличительных особенностей блогов – рубрики. Вы можете делать столько рубрик, сколько Вам надо. Одна из них может называться «Новости». Вот в ней-то и будет иметь смысл публиковать новости компании.